Возвращение Господина в притче о талантах
Мне очень нравятся притчи, которые рассказывал наш Господь. В них сокрыто множество драгоценных истин Царство Божьего. И когда Господь Духом Своим раскрывает тайны сокрытые в этих притчах, я переживаю любовь Христа и близость к Нему, ибо как сказал Иисус Своим ученикам: «вам дано знать тайны Царствия Небесного…» У Иисуса было много учеников, но только Иоанн, который пребывал в любви Господней, называя себя любимым учеником Иисуса, знал, кто предаст Иисуса. Чем ближе мы к Господу и к Его сердцу, тем больше Дух Божий открывает нам тайны Царства Божьего.
Принципы интерпретации
Один или точнее одна из моих любимых авторов христианских книг — Ада Хабершон, в своей книге «Изучение притч» писала, что притчи Иисуса, как драгоценные камни со множеством граней, смотря на которые мы всегда можем увидеть что-то новое и прекрасное. Конечно же не значит, что я согласен со многими интерпретациями притч, написанными в этой книге, но мы все возрастаем в познании Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, да и сейчас откровение о благодати Божьей намного больше открыто, чем в 19-м веке.
Существуют разные интерпретации притч, но самый важный принцип — это полагаться на Господа, который Духом Своим открывает нам замечательные тайны через откровения Иисуса Христа и Его завершенного дела на кресте. Если же верующий человек полагается на свой разум, а не на Святого Духа, то всегда попадет в заблуждение.
Как-то на одном сайте, который называется «Блог баптиста», я читал как автор блога укорял тех, кто верит в восхищение церкви до великой скорби приводя в пример притчу из евангелия от Матфея о пшенице и плевелах. Пшеницу он почему-то приравнял к церкви Божьей и верующих в Иисуса, а неверующих к плевелам. В этой притче тот, того, кто посеял пшеницу просили убрать плевелы раньше, но господин сказал дождаться жатвы и тогда собрали и тех и других. Поэтому верующих и неверующих будут собирать одновременно, а значит никакого вам преждевременного восхищения.
Я не укоряю сего брата в неразумении этой притчи, ведь братья и сестры из этой деноминации также не верят в дары Святого Духа, но привожу в пример того как легко впасть в заблуждение если полагаться на разум свой, ассоциируя пшеницу с любым учеником Иисуса и верующим в Него.
В Божьих глазах существуют три группы людей, которые апостол Павел под вдохновением Святого Духа охарактеризовал в послании Коринфянам: «Не будьте ни для кого камнем преткновения, ни для иудеев, ни для язычников, ни для церкви Божьей.« (1Кор.10:32) И когда мы рассматриваем какую либо притчу или даже какое-нибудь место Писания, необходимо понимать к какой категории или группе людей это относится.
Как писал тот же Павел Тимофею: «правильно преподавать Писание». Слово преподавать дословно переводится как разделять пополам. Необходимо верно разделять и понимать какое место Писания относится к ветхому завету закона, а какое к новому завету благодати. В каком месте Писания говорится о Божьих людях из церкви Христовой, а в каком речь идет об иудеях. Иудеи тоже Божий народ, но от Церкви отличается тем, что в Христа не уверовал и Духа благодати не принял.
Возвращаясь к притче о пшенице и плевелах.., а лучше ее назвать притчей о добром семени, а семя это Христос. :-) Так вот, когда Иисус истолковывал эту притчу Своим ученикам Он сказал, что доброе семя — это сыны Царствия. «Ну вот, Пол, разве мы, верующие в Иисуса не есть сыны Царствия?» Вообще-то написано, что верующие в Иисуса — есть сыны Божьи. (Рим.9:26) А вот о сынах Царствия Иисус сказал, что они выброшены будут во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов. (Мат.8:12) Это Он сказал в ответ на великую веру сотника (язычника) когда повернулся к идущим за ним иудеям сказав: «истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.» (Мат.8:10)
Нетрудно заметить что здесь речь идет об иудеях, которые были сыновьями Царства Небесного, но оказались его недостойными, не приняв Иисуса своим Мессией и Спасителем. Когда мы правильно разделяем Писания тогда отпадают всякие недоразумения и страхи, что верующего в Иисуса могут выбросить в какую-то темноту внешнюю. Кстати темнота внешняя — это не ад, а гора Синай и автор посланиям Евреям хорошо демонстрирует это в 12-й главе послания Евреям: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре…» (Евр.12:18) Именно это и произошло с сынами царствия, когда они отвергли Иисуса. Бог вместе с ангелами ушел на гору Сион, а те остались вместе со скрижалями и буквой закона во тьме внешней ибо не имели веры как у сотника.
Иисус, будучи добрым семенем и Сыном Царствия (иудеем) на кресте был изгнан во тьму внешнюю, чтобы мы — верующие в Его имя стали сынами Света и сынами Дня и всегда ходили во свете, а когда мы ходим во свете, то кровь Иисуса очищает нас от всякого греха. Ходить во свете — это не значит поступать правильно или по заповедям, а жить во Христе, как Ной, который ходил в ковчеге и был далек от потопа и осуждения этого мира. Как мы можем жить или ходить вне Христа, если наша жизнь спрятана со Христом в Боге?
Мудрые Девы
В последние годы Дух Божий дает мне желание писать и говорить только об одном — о возвращении нашего возлюбленного Спасителя. В Евангелии от Матфея 25 главы Иисус рассказывал три притчи подряд. Во всех этих притчах спрятаны тайны о Его возвращении и каждая из этих притч описывает три разные группы людей. Как мы уже выяснили ранее Господь разделяет людей на три большие группы: иудеев, язычников и на церковь Божью.
В притче о десяти девах речь идет об иудеях, мудрые из которых уверовали в Иисуса и приняли новозаветный дух сыновства или Духа Святого. Число 10 символизирует закон, потому что закон был дан им через Моисея. Все мы, верующие в Иисуса, также попадаем в категорию пяти мудрых дев, ибо как писал Павел о верующих, что «здесь нет различия между Иудеем и Еллином (язычником), потому что один Господь у всех…» (Рим.10:12)
Пять глупых дев — это иудеи законники или сыны царствия, которые выброшены во тьму внешнюю. Иисус не знал или точнее не познал их, потому что они не приняли Духа Святого (масла). Он познает нас, как жених познает невесту, соединяясь с ней. Павел сравнивает Христа и Церковь с Адамом и Евой, когда пишет, что «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.» (Еф.5:31), а «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.» (1Кор.6:17) Когда мы соединяемся с Господом и становимся одним духом с Ним? Тогда, когда принимаем Духа Святого.
Более подробно я раскрывал притчу о девах в Библейской Страшилке «Бодрствуйте — Притча о 10 Девах«, а также в статье: «Откровение о десяти Девах«. Сейчас же хотелось бы больше уделить внимание притче о талантах. Я также записывал Библейскую Страшилку «Притча о талантах«, но сейчас хотелось бы больше ее рассмотреть со стороны второго пришествия Иисуса Христа.
Добрый и верный раб
Думаю, некоторые из вас уже догадались, что рабы в притче о талантах символизируют иудеев законников или пять глупых дев, которые останутся на земле после того, как церковь Божья и мудрые девы будут восхищены на брачную вечерю Агнца. Если вы еще думаете, что здесь идет также речь о церкви Божьей, то хочу напомнить вам слова апостола Павла: «Посему ты уже не раб, но сын…» (Гал.4:7)
Рабство Павел в послании Галатам сравнивает с детством и жизнью под законом. А жизнь под законом в новом завете Павел сравнивает с глупостью, называя галатов несмысленными или по-простому глупыми. Это просто глупо цепляться за ветхий завет закона, который проклинает человека, вместо того, чтобы пребывать в Божьем блаженстве и Его благословениях, данных нам Отцом небесным благодаря жертве и пролитой крови Иисуса Христа.
Помню как-то общаясь с верующей сестрой на эту тему она возражала, что мол Павел называл себя рабом Иисуса Христа. Странно, что некоторые, похожие на неразумных галатов, любят приводить в пример страдания Павла, указывая на то, что нам тоже нужно страдать. Если Павел называл себя рабом Иисуса Христа — значит все мы рабы, хотя Павел говорил, что мы не получили дух рабства, но духа сыновства, которым взываем: «Авва! Папа!» Получается каша какая-то. Как я уже писал ранее важно полагаться на Господа и не додумывать своего.
Каждый раз когда Павел говорил о себе, как о рабе Иисуса, то всегда говорил о себе как об призванном Апостоле, избранном к благовестию Божию. (Рим.1:1) Он писал, что будучи свободным от всех — он всем себя поработил, чтобы больше приобрести. (1Кор.9:12) Все это было сказано им в контексте благовествования Христова. «Пол, а разве не всем нам надо рассказывать Евангелие и выполнять великое поручение?» Возможно тебя, друг дорогой, так воспитали в местном собрании, но то, что ты называешь великим поручением было дано апостолам из иудеев, а Павел был призванным апостолом. Это Павлоподражание дошло до неразумия. Разве все апостолы?? (1Кор.12:29) Благодать Божья действовала через апостола Павла, а не законническая обязаловка быть угодным Богу.
Если приравнять рабов из притчи о талантах со служителями Христовыми, как Павел, то интерпретация этой притчи всегда нас приведет к заблуждению и всевозможным страшилкам типа потери спасения и т.д. Законники будут пугать «ленивых», что если они не приведут больше овец в церковь внешней тьмой, а сами будут выполнять так называемое великое поручение.
Как я говорил ранее, очень важно понимать о какой группе людей идет речь. В Евангелии от Луки есть похожая притча о десяти минах. Там говорится, что человек высокого рода, отправляясь в дальнюю страну призвал к себе десять рабов. (Лук.19:13) Числа в Писании несут в себе духовное значение и Господь просто так не рассказывал истории вставляя числа, что прийдет в голову, но по вдохновению Святого Духа. Число 10 символизирует закон или Десять заповедей, а десять рабов, как и десять дев — говорит о подзаконных или об иудеях.
Христос — наше Искупление
Таланты или серебро, которое господин дал своим рабам является прообразом Иисуса Христа или точнее Его искупительная работа на кресте, ибо серебро всегда в Писании символизирует искупление. Павел писал Галатам, что когда «наступила полнота времени Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону чтобы искупить подзаконных…» (Гал.4:5) Хочу обратить ваше внимание на слово подзаконных. Здесь в контексте детства, рабства и подчинению вещественным началам мира Павел ясно говорит об иудеях, потому что язычники никогда под законом не жили и закона не знали.
Поэтому когда господин раздавал Своим рабам серебро, то давал им Свое имение, а точнее искупление, а если еще точнее то Свою жизнь и Свою кровь на кресте. Разный размер серебра говорит о разном знании этого искупления, которое было дано рабам. Там написано, что каждому дал по силе или по мере веры, ибо вера — это сила ко спасению всякого иудея. Была ли вера у ленивого и лукавого раба? Была, но эта вера была без дел, как писал апостол Иаков. Может ли вера без дел спасти человека? (Иак.2:14) Бесы тоже веруют, что Бог един, но веру в Иисуса отвергают.
Дело о котором писал апостол для иудеев Иаков в своем послании, а также говорил Господь есть принятие искупительной жертвы Иисуса Христа. Есть вера в живого Бога, которая не спасает, а есть вера в Сына, которого Бог послал и эта вера в Сына и есть доброе дело, ибо всякий спасается именем Иисуса. (Ин.6:29)
Читая притчу о талантах в очередной раз я задался, а точнее задал Господу вопрос: «Почему рабы получили столько, сколько вложили?» Дух Божий обратил внимание на слова «другие пять талантов», а другой раб сказал, что он получил «другие два таланта». И Господь дал отrровение: Если таланты символизируют Иисуса Христа, то другой такой как Он — это Дух Святой! Аллилуя! Иисус сказал ученикам: «Я умолю Отца и даст вам Другого Утешителя…» (Ин.14:16) Когда подзаконник принимает верой искупление Иисуса Христа, то получает обетование Отца — Духа Святого!
Ленивый раб, свой талант не вложил и Духа Святого, как глупые девы, не получил. Все потому что продолжал жить и цепляться за закон Моисея, а когда человек живет в законе, то он видит Господа не справедливым и жестоким. (Мат.25:24) В результате его выбросили во тьму внешнюю или на гору Синай.
Пол, а мне все-таки кажется, что эта притча о служителях Христа. Драгоценный, если в служителе Христа живет Дух Святой, то он уже как мудрая дева с наполненным маслом сосудом и как тот-же раб, который получил святого Духа благодаря искупительной жертве Иисуса Христа. Не может верующий стать неверующим, как и в природе овца не может стать козой. Не может Дух Божий покинуть верующего с которым он соединился навек. Все эти страшилки придумали слуги лукавого, чтобы держать Божьих людей в страхе и контролировать ими, а также чтобы как в истории с галатами хвалиться их плотскими делами.
Когда Сын Человеческий вернется с небес, то сначала Он заберет к Себе церковь Божью или пять мудрых дев, затем те иудеи законники, которые уверуют в Него во время скорби получат наследство по Его возвращению, а потом Он сядет на престоле славы Своей и соберутся перед ним все народы (язычники) и судить Он их будет не по вере, а по делам, которые они сделали для братьев Его меньших (иудеев), но эта уже другая притча и другая история, а сегодня драгоценные братья и сестры хочу вам напомнить, что если поверили в спасительную жертву Иисуса Христа, то вы уже спасены навеки. Верой вы приняли Христа в Свое сердце и как мудрые девы, готовы к возвращению своего жениха.
Ему слава и держава, а нам благодать и милость от Отца нашего и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь!
Второе пришествие, искупление, притча, рабство, Святой Дух, Царство БожьеОставить комментарий
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |