Ищите и найдете
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
—Луки 11:9
Думаю, многие часто слышали слова Иисуса «просите и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам». Эти слова используют не только последователи Иисуса, но и также неверующие в Него люди. Выхватывая Его слова из контекста, каждый трактует их по своему усмотрению, и обычно под этим подразумевается, что человеку нужно прикладывать старание – просить, искать и стучать до тех пор, пока не получит.
«Так и есть Пол!» —, кто-то скажет. «Я десять лет искал Бога, пока в один прекрасный день стоя у иконы Николая Угодника ни покаялся и ни нашел Его». Дорогой друг, к твоему удивлению, пророк Исаия под вдохновением Духа Святого записал совсем другое: «Меня нашли те, кто Меня не искал, Я явил Себя тем, кто не спрашивал обо Мне» (Исайи 65:1;Рим.10:20) Также написано: «Никто не понимает, и никто не ищет Бога.» (Пс.53:2; Рим.3:11)
Не человек ищет Бога, но Господь, как добрый пастырь, ищет потерянных овец. И когда найдет их, то берет Себе на плечи, несет и радуется. Так и с тобой, дорогой брат, тебя Господь с самого начала нашел и десять лет нес на Своих плечах, пока твои глаза не открылись, и ты не осознал, что ты вместе с Ним!
«Тогда зачем Иисус призывает нас искать?» — подумаете вы. Когда мы читаем Библию, то очень важно читать стих в контексте сказанного, а также важно понимать к кому Иисус обращался. Если кто-то скажет, что к ученикам Иисуса, а мы тоже ученики Иисуса, то значит к нам, то такой вывод неверный, потому что до того, как Иисус умер на кресте и воскрес на третий день у Его учеников был ветхозаветный законнический дух рабства, и они ничем не отличались от рабов. Мы же, верующие в Иисуса, как писал апостол Павел, приняли не духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но Духа усыновления, которым взываем «Авва! Папа!» (Рим.8:15)
Существует такой интересный принцип интерпретации какого-то места Писания, который называется бутерброд или «сэндвич» по-современному. Рассматриваемый стих в данном случае выступает мясом, а сверху и снизу мяса находится хлеб. Хлеб ведь желудку легче перерабатывать, чем мясо, поэтому используя контекст сказанного легче усвоить, о чем идет речь.
Покрывало закона
Перед тем как Иисус говорил ученикам просить и искать, Он привел им интересную аналогию: «Представьте, что у кого-то из вас есть друг, и он придёт к этому другу посреди ночи и скажет: «Друг, одолжи мне три хлеба, ибо ко мне в дом, после долгого путешествия, пришёл мой друг, но мне нечего поставить перед ним на стол». А тот изнутри ответил: «Не беспокой меня, дверь моего дома заперта, и я с детьми уже в постели и не могу встать и дать тебе то, что ты просишь». Может быть, недостаточно только дружбы, говорю Я вам, чтобы заставить этого человека подняться и дать тебе хлеб. Но он непременно даст тебе столько, сколько тебе нужно, если ты будешь настойчив.» (Лук.11:5-8)
Вот скажите, вы бы хотели иметь такого друга, которого надо умалять постоянно, если вам что-то нужно? Чем он тогда отличается он постороннего человека, к которому можно прийти домой и также упрашивать его настойчиво, чтобы он вам оказал помощь. Друг для того и друг, что он мог откликнуться на вашу просьбу независимо от обстоятельств.
В другой раз Иисус рассказывал притчу, которая очень напоминает эту историю с нерадивым другом. В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей. В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и умоляла: «Защити меня от моего противника». Некоторое время судья ей отказывал, но в конце концов решил: «Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь, но так как эта вдова постоянно надоедает мне, то я разрешу ее тяжбу, иначе она замучит меня своими просьбами».
В этой притче, а также в истории с эгоистичным другом, Иисус говорил о том, как следует молиться и не унывать. Но разве Бог похож на этого неправедного судью или на эгоистичного друга, которому было лень встать и дать другу хлеба. Нет конечно же!
Все дело в том, что Иудеи, живущие под законом, видели Бога именно таким. Закон Моисея как покрывало (2Кор.3:15) не позволяет человеку видеть доброту и заботу Небесного Отца, поэтому Иисус говорил им, что они имеют уши слышать, но не слышат и имеют глаза видеть но не видят. Царство Божье было посреди них (Лук.17:21), но они Его не видели и не узнавали Его, поэтому Господь говорил им: «Ищите Царство Божье» (Лук.12:31). Это аналогично тому, что если я предложу человеку хлеба, протяну его к нему и скажу: «Друг, угощайся хлебом!», а он в ответ скажет: «А где хлеб то?», на что я ему отвечу: «Ищи, если не видишь!»
Хороший пример того, как покрывало закона ожесточает человека показан в притче о минах. Господин дал своим рабам мины, чтобы они их вложили в дело, а один раб спрятал ее. Когда господин обратился к нему, то раб сказал: «Господин! Вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял.»
Платок, в который лукавый раб завернул мину, является прообразом покрывала закон. Именно это покрывало не позволяло ему увидеть доброту своего господина. Он считал своего господина жестоким, как тот эгоистичный друг или неправедный судья, который жнет где не сеял и собирает где не клал (Лук.19:20-21). Поэтому Иисус после слов «ищите и найдете», показывал Иудеям, что если они, будучи злы, умеют давать добрые дары своим детям, то насколько больше Отец Небесный даст Духа Святого, просящим у Него (Лук.11:11-13).
Наследство во Христе
Отец Небесный дает Духа Святого или Духа усыновления, чтобы ребенок стал взрослым и получил свое наследство. Павел писал Галатам, что они уже не рабы и маленькие дети, как подзаконные Иудеи, но взрослые сыны и наследники Божьи через Иисуса Христа (Гал.4:7).
Если человек получает наследство, то он распоряжается им по своему усмотрению, как поступил младший сын в притче о блудном сыне. Нет надобности просить то, что уже получил. Кто из вас, будучи взрослым сыном и получив в подарок от отца 1000 долларов, потом пойдет к отцу и скажет: «Папа можно я потрачу 100 долларов на курточку из той тысячи, что ты мне дал?» Думаю, такой ответ отцу покажется странным.
Также и верующим в Иисуса Христа, Отец дал Святого Духа, а вместе с ним и все Свое наследство, которое включает все необходимое для благословенной жизни и благочестия. Когда же мы просим Бога дать нам здоровье или еще что-то, то это напоминает вышеприведенный пример с тысячей долларов и новой курточкой.
В таком случае мы ведем себя, как старший сын, который уже был взрослым и полноправным наследником имения отца, но продолжал зарабатывать себе на благословения и не пользоваться этим наследством. Если по словам отца все, что у отца было, уже принадлежало старшему сыну, то что ему мешало заколоть откормленного теленка и есть со своими друзьями, а не злиться на отца?
Он, к сожалению, считал, что за благословения нужно работать, а не просто пользоваться ими, поэтому постоянно проводил время в поле. Не так ли поступают многие братья и сестры, которые служат Богу в надежде получить что-то за свои дела и не позволяют себе пользоваться Божьими благословениями, которыми Он щедро благословил нас во Христе Иисусе (Еф.1:3)?
закон, Иисус, наследство, Царство БожьеОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
🌞 Каждый день Господь радует меня! 🥳
Благодарю, Тебя, Отец, за моё наследие во Христе!!!
Нарыл статью в архивах. Может кому-то в назидание пойдет. Чего просто так лежать 🙂
Пол, а я то думаю, как я могла её пропустить? 😉
Святой Дух ведёт во всём! 💗