Отделённые для благодати
В книгах Ветхого Завета существует множество спрятанных прообразов нашего возлюбленного Господа Иисуса Христа и Его совершенной жертвы на кресте. В одной из таких историй рассказывается, как Иаков разбогател, отделяя для себя овец. Давайте сразу окунемся в Слово Божье и пусть Дух Святой откроет нам славу и величие Божьего Сына.
Возвращение
После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: «Отпусти меня, чтобы я мог вернуться в родные края.»
—Бытие 30:25 СЖ
Святой Дух подметил очень интересную деталь, когда Иаков решил вернуться на родину. Почему именно после рождения Иосифа Иаков решил возвращаться в свою землю? Кого символизирует Иосиф в данной истории?
Одно из часто-употребляемых титулов Мессии – это сын Давида. Этот титул дан Мессии Израиля, потому что Давид был царем Израиля и ему было дано обетование, что его семя будет царствовать и его царству не будет конца. (2Цар.7:12) Иисус из Назарея, родившийся от семени Давида, пришел к Своим (иудеям), и Его часто называли Сыном Давида, а также царем Израиля.
Но у Мессии есть также другой титул — сын Иосифа. Иосиф интересен тем, что он также, как и Давид был правителем, но только не Израиля, а Египта. Многие религиозные евреи еще называют титул «сын Иосифа» — страдающим Мессией. Иосиф, действительно пострадал, быв отвергнут своими братьями, а потом стал правителем Египта. Также Иисус был отвергнут Своими братьями по плоти, а когда воскрес, то стал правителем у язычников (Египта), которые Его приняли.
Вот, что произошло, когда родился наш Спаситель: «[Ведомый] Святым Духом Симеон пришел в храм, и когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним то, что было установлено Законом, Симеон взял Его на руки и благословил Бога, сказав: – Владыка! Как Ты и обещал, теперь Ты отпускаешь Своего слугу с миром, потому что мои глаза увидели спасение Твое, которое Ты приготовил перед лицом всех народов, свет откровения язычникам и славу народа Твоего Израиля!» (Лук.2:27-32)
Книги Нового завета – духовные и они раскрывают истины, спрятанные в книгах Ветхого завета. Разве эта история с рождением Иисуса и Симеоном не похожа на ту, о которой говорится в книге Бытия? После рождения младенца Иисуса, Симеон, ведомый Духом Святым просит Владыку отпустить его с миром. Используя выражение «побуждаемый Духом», Господь подсказывает, что речь идет о Его людях. До рождения Христа – это был Израиль, живший под законом и служивший Владыке Богу, также, как Иаков служил Лавану.
Когда-то Господь спросил меня, почему Он есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не, к примеру, Моисея или Давида? «И действительно, интересно, почему?», — мысленно переспросил я. Затем Господь показал, что Авраам – это прообраз Отца небесного, ибо даже имя Авраам — значит Отец многих народов. Исаак – это прообраз Сына Божьего, сына обетования, которого Отец отдал в жертву на Голгофском кресте, а Иаков – это прообраз Духа Святого, который служит Владыке, чтобы отделить овец Божьих и вернуть их в землю обетованную или землю покоя.
Выбор Духа Божьего
Я пройду сегодня по всему [стаду] овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину черную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. [Такой скот] будет наградою мне.
—Бытие 30:32
Интересно, что Иаков решил выбрать себе в награду козлов с крапинами и пятнами, а также черных овец. Пятна и крапины говорят о несовершенствах и пороках. К примеру, когда Израильтяне приносили в жертву агнца на Пасху, то он был без пятна и порока, т.е. чисто белый. Дух Божий отбирает грешных и несовершенных людей себе в награду. Иисус сказал: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.» (Лук.5:32)
Добрый пастух оставляет девяносто девять белых овец в пустыне и идет искать одну черную, потерявшуюся, которая ходит долиной смертной тени. И когда он найдет ее, то с радостью возьмет к себе на плечи и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.» Рассказывая эту притчу, Иисус подметил, что «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.» (Лук.15:7)
И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами.
—Бытие 30:37-39
В этих стихах из книги Бытия показывается, как Господь отбирает себе богатство, которое есть мы – дети Божьи. Иаков пас скот Лавана и когда тот приходил к водопою, то зачинал перед прутьями и рождался скот с крапинами и пятнами.
Одна самаритянка пришла к колодцу Иакова за водой. Интересно, что участок земли, где находился этот колодец, Иаков отдал своему сыну Иосифу. (Ин.4:5) Сын Иосифа, уставший после дороги, сел у колодца отдохнуть. Какое замечательно слово – отдохнуть. Дух Божий всегда ведет человека в покой. А место это называлось Сихирь. Название этого местра происходит от еврейского слова сакар (H7941), которое значит крепкий алкогольный напиток или сикера, а по-русски самогонка.
«Целый колодец!?…Слава Господу!»,— сказал любитель крепенького. «Ой, батюшки!» — возразила прихожанка в косынке, — «Этож что за богохульство такое!» Не пугайтесь дорогие читатели, Павел писал: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18) А Иисус сказал самаритянке: «если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.» (Ин.4:10)
Дар Божий или вода живая – это Дух Святой, которого дает Сын Божий, и наполнившись которым, человек очень напоминает пьяницу. Опять же, речь здесь не о пьяницах, хотя таковых избирал Господь, а о Дне Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на учеников Иисуса и все исполнились Духа Святого и приезжие насмехались над ними говоря: «Они напились сладкого вина.» (Деян.2:13)
Так вот, после встречи с Иисусом самаритянка пошла в город и сказала: «Идите и посмотрите на Человека, Который рассказал мне все, что я сделала. Не Христос ли Он?» Народ из города пошел к Иисусу, а Иисус заговорил об урожае (Ин.4:29-30,35). И шли к Нему – пестрые, с крапинами и пятнами.
Свежие полосатые прутья
У колодца самаритянка встретила Иисуса, а у водопоя были свежие прутья, на которых Иаков вырезал полосы. Прутья были сделаны из ветвей трех видов деревьев – тополя, миндаля и явора. Все это раскрывает нам Иисуса и Его совершенную жертву на кресте. В послании Евреям написано: «Будем неотрывно смотреть на Иисуса. От начала до конца наша вера зависит от Него…» (Евр.12:2) Мне очень нравится перевод Слова Жизни, ибо подчеркивает от Кого зависит наша вера, через которую мы получаем спасение.
Когда Иисус висел на кресте, то Его тело действительно напоминало исполосанный прут. Как Иаков порезал и снял кору до белизны на свежих прутьях, так и на теле Иисуса Христа была сорвана кожа. Обратите внимание на слово белизны. У пророка Исайи написано: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» (Ис.53:5)
Белизна говорит о праведности, а в мире с Богом мы можем быть только тогда, когда знаем и верим, что мы навеки праведны благодаря жертве Иисуса Христа. Павел говорит об этом: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1) А праведность Божья – ведет к исцелению. (Мал.4:2)
Каждый вид дерева также, по-особому открывает нам праведность Божью, которую мы получаем в дар через жертву Христа. Первое дерево – это тополь. На иврите тополь будет либнех (H3839), которое происходит от слова лабан (H3835), что значит белый или очищенный. Кстати имя Лабан также происходит от этого слова. Как вы уже заметили выше, Лабан является прообразом Владыки Бога, а точнее Его праведности.
Павел пишет о Христе Иисусе: «явилась праведность Божья о которой свидетельствуют закон и пророки» И теперь все те, кто не мог оправдаться перед Богом делами закона, оправдывается верой Иисуса. (Рим.3:21-22; Деян.13:39) (Кстати, в оригинале Иисус не в винительном падеже, а в родительном, т.е. не «верой В Иисуса», а «верой Иисуса», другими словами Его верой). Также в послании Коринфянам Павел пишет: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.» (2Кор.5:21) (дословно: праведностью Божьей)
Следующее дерево – миндальное. На иврите оно называется луз (H3869), происходящее от глагола луз (H3868), что значит отходить, отлучаться, исчезать из вида. Иисус исчез или умер для закона и греха. Петр писал, что страдающий плотью (т.е. Христос) перестает грешить или другими словами исчез для греха. Также и вы вооружитесь той-же мыслью, ибо как Христос пострадал за нас плотью и умер для закона и греха, также и мы умерли в Нем для закона и греха. Грех, который действовал через закон и держал нас в рабстве, потерял над нами всю силу, и все благодаря смерти Иисуса Христа на кресте. (Рим.6:6-7; Рим.7:6)
Так же написано, что Христос – есть конец закона, или другими словами окончание действия закона или совершение закона, к оправданию всякого верующего. (Рим.10:4) Закон был бессилен сделать человека совершенным, поэтому Бог послал Сына в подобии плоти греховной, осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, верующих в Иисуса. (Рим.8:3-4)
И последнее дерево – яворовое или платановое, а по-народному клён. На иврите оно читается, как армон (H6196) и происходит от слова ароум (H6174), которое значит нагой, голый, обнажённый, неодетый. Истинно на кресте Иисус был наг, а за Его белые одежды солдаты бросали жребий. Павел передавал слова Иисуса об этом жребии: «… избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя, открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными’.» (Деян.26:17-18) Обратите внимание что прощение грехов идет в паре с жребием.
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.» (Рим.4:6-8) Блажен тот, кому Бог не вменит греха – это и есть этот жребий или наследство, которое мы получаем, принимая Духа Святого, ибо им освящаемся.
«Как Бог может не засчитывать мой грех, ведь я согрешил?» — возможно кто-то спросит. Послушай, драгоценный, если ты уверовал в Иисуса и принял Его Святого Духа, то ты святой, что значит отделенный для Бога и на тебе одежды праведности. Иисус был наг, чтобы Его одежды праведности достались тебе, и теперь, когда Папа Бог смотрит на тебя, то видит тебя навеки чистым не зависимо от твоих поступков. Он видит тебя в белых одеждах агнца Божьего и говорит: «Ты Мое чадо возлюбленное, ты навеки праведный и святой, и я всегда тобою доволен!»
освящение, праведность, Святой ДухОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Супер! Прям ликует Дух во мне!!! 🙂
Интересное место Писания в послании Римлянам: «Христос — конец закона.» Некоторые его интерпретируют, что закона больше нет. Это верно. Закона больше нет для тех, кто во Христе Иисусе. Выражение «все люди во Христе» не по Писанию.
Павел пишет Коринфянам: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь;». Во Христе — новое творение, а не человек. А разве человек — это не новое творение? Все зависит от того, что мы понимаем под словом «человек». Если физическое тело — то это, как написано, рожденное от хотения мужа и хотения плоти, а если человека внутреннего, верующего в Иисуса, то от Бога рожденного.
Другими словами, если в человеке живет Дух Святой, то этот человек уже не плотской, а духовный и живет в Духе и во Христе и для такого «Христос — конец закона» или для такого больше нет закона.
С другой стороны, если же кто Духа Христова (Духа Благодати) не имеет, то такой человек живет во (по) плоти, противится и не покоряется Богу, а точнее Божьей благодати и Божьей праведности, пытаясь утвердить собственную праведность и хвалится своими делами закона. То такой человек еще живет в законе и для него закон никуда не делся.
В Римлянам 8 главе наглядно показана разница между духовным и плотским.
p.s. Человек духовный (в котором Дух Святой живет), может вести себя как плотской «по инерции», но это его сущности не меняет. Духовный и плотской или праведный и грешный зависят не от дел и поступков человека, а от того живет в человеке Святой Дух или не живет. Поэтому Павел писал Коринфянам «испытываете сами себе В ВЕРЕ или вы или вы не то, кем должны быть.» Если человек не в вере, то он не новое творение и живет в делах закона, а если человек верит в спасительную жертву Иисуса — значит он в вере и в Христе, ибо Христос — наша вера. Все просто.
Во какой комментарий получился. 🙂 Кого Господь направит, тот прочитает и получит назидание.😉
🎵
АМИНЬ!!!
Благодарю Тебя Иисус,что Твоя любовь поместила нас в чудесное место покоя и блаженства! Такие сладостные слова — это Жизнь Иисуса,которая течёт из Вас,возлюбленный Пол!