Страдающий плотью
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
—1 Петра 4:1-2
Традиционная трактовка этих стихов из послания апостола Петра такова, что если мы будем страдать в нашей плоти, то не будем грешить и как следствие жить не по человеческим похотям, но по воле Божьей. Неверные интерпретации всегда возникают, когда центром нашего внимания являемся мы сами или какой-то брат или сестра во Христе. Но истина, как мы знаем в Иисусе, а не в поведении человека или в окружающих нас обстоятельствах. Поэтому, читая Писания, да и вообще во всех наших жизненных обстоятельствах, важно видеть Иисуса Христа, Его славу и Его завершенную работу на кресте, и тогда наше сердце будет пребывать в мире и покое, и нас не будут пугать и мучить неверные трактовки.
Именно это делает апостол Петр в этом месте своего послания. Он указывает читающему на Иисуса Христа и на Его страдания, и каков результат этих страданий. Это и есть познавать завершенную работу Иисуса на кресте. Познавать то, что Он уже совершил через Свои страдания, сметь, погребение и воскресение, и соответственно какой эффект Его великое дело имеет на нашу жизнь. Поэтому давайте вместе разберем эти стихи и увидим Христа и Его совершенное дело и воздадим Ему славу!
Хочу сразу заметить, что если вас смущает какое-то место Писания, то вы всегда можете воспользоватся другими русскими переводами, чтобы сравнить содержание или посмотреть дословный перевод. Но самое главное — это полагаться на Святого Духа. В Притчах написано: «Полагайся на Господа, а не на свое разумение.» Святой Дух всегда укажет вам на Иисуса, ибо о Нем Он пришел свидетельствовать и о Его завершенной работе. И верное понимание Божьего Слова всегда утешит, укоренит сердце в любви Божьей и утвердит вас в благодати и праведности нашего Господа Иисуса Христа.
Вооружитесь истиной
В своем послании Петр не призывает читающих страдать плотью. Он призывает вооружиться мыслью или взять ту мысль, которую он хочет донести на вооружение. Мы знаем, что мы сражаемся не против крови и плоти, а против сил злобы поднебесной или дьявола и его бесов. Это не значит, что мы хватаем меч и бежим, чтобы рубать его. Враг уже побежден на кресте и нет надобности воевать с ним. Духовная война уже завершена и враг побежден кровью Божьего Агнца и был свергнут с небес на землю. Сегодня он просто ходит, как рыкающий лев и пытается обманом украсть то, что по-праву уже принадлежит верующему, за что Иисус уже заплатил Своей жизнью и кровью. Вот почему так важно то учение и те проповеди, которое вы слушаете. Потому что они могут вас либо связать обратно в рабство, как это произошло с Галатами, так и освободить, что именно и делает радостная весть Иисуса Христа.
Поэтому сегодня, как писал возлюбленный апостол Павел, «облекитесь во всеоружие Божье» (Еф.6:11). Другими словами, оденьте на себя то обмундирование, которое дал вам Господь, чтобы когда враг рычит и стращает или обманывает и пугает, мы не отпали от надежды благовествования, но продолжали крепко стоять на ногах. Отпасть — это не значит потерять спасение или еще какая-то страшилка, но принять обман врага, как это произошло с Галатами, и тогда эта ложь будет держать нас в рабстве. Любые симптомы проклятий в нашей жизни являются результатом вражеского обмана, потому что Иисус уже искупил нас от всех проклятий закона, став проклятием вместо нас на кресте. Вот почему так жизненно важно придерживаться, как писал Павел, истинного благовестия, которое он проповедовал, а не иного, которое на самом деле-то и не благовестие, а есть люди, смущающие, пугающие и рыкающие на овец Божьих из-за кафедры.
Так вот, какой же мыслью призывает нас вооружиться апостол Петр? Обратите свое внимание на слова той же. Он говорит вооружитесь той же мыслью. Значит мысль уже была им сказана. Вот она: «Христос пострадал за нас плотью«. Кто-то, возможно, скажет: «Ну мы все знаем, что Иисус пострадал за нас плотью и как мне этим вооружаться и в чем сила этой мысли?» Вот поэтому Петр после слова ибо или по-современному потому что, поясняет силу этой мысли. Давайте прочитаем его объяснение внимательно еще раз: «ибо страдающий плотью перестает грешить«. Вот именно на этом месте и спотыкаются многие. И все потому, что под страдающим подразумевают себя или другого брата или сестру во Христе. Но мысль, которую дал нам на вооружение Петр не звучит так: «Я страдаю плотью», но «Христос пострадал плотью». Видите, как важно куда мы смотрим, на себя или на Христа.
С грехом покончено
Мысль, которую необходимо взять на вооружение, как мы уже выяснили, это «Христос пострадал за нас плотью», поэтому и страдающий плотью, это не о нас с вами, а об Иисусе Христе. Поэтому слово страдающий написано в единственном числе. «Так что, мы больше не страдаем, но ведь Павел страдал за Христа и другие апостолы?» Дорогой брат, конечно у всех верующих бывают ситуации, когда они попадают в страдания, но только мысль «я страдаю», никак меня не вооружит и не укрепит, а напротив сделает уязвимым для врага. Если у верующего какая-то трудность в жизни и он думает что это он страдает за Христа и Бог учит его жить праведно и свято, чтобы не грешить и пребывать в воле Божьей, то такая мысль будет держать его в постоянном рабстве этой проблемы и эта проблема никуда не уйдет. Ложь связывает, истина же освобождает. Иисус сказал: «Вы познаете истину и истина сделает вас свободными.» Вот почему так важно познавать истину, а истина, как написано в Библии, в Иисусе и в том, что Он для нас совершил через Свои страдания.
«Но там же написано перестает грешить! А Иисус не грешил, значит это о нас.» Во-первых, слово перестает в оригинале в прошедшем времени, т.е. событие это уже произошло. Поэтому во многих других русских переводах оно переведено, как перестал. А во-вторых слово грешить, на самом деле, в оригинале это имя существительное и при том в единственном числе. Вот, как звучит этот стих в дословном переводе Роберта Янга: «Христос, который пострадал за нас во плоти, вы также этой мыслью вооружитесь, потому что тот, кто пострадал во плоти, покончил с грехом.» (Мой, дословный перевод с английского)
Получается, что Христос, который пострадал за нас во плоти, покончил с грехом или как пишет Павел: «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха…» (Рим.6:10). Также и Петр пишет в 3-й главе своего послания: «и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти». (1Пет.3:18) и апостол Иоанн: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.» (1Ин.3:8) Иисус покончил с грехом, болезнями, зависимостями, проклятиями и смертью, которые есть дела дьявола, раз и навсегда.
Если мы вооружимся мыслью, которую предлагает нам Петр в своем послании, что Христос пострадал за нас плотью, и пострадавши Своей плотью, избавил нас от власти греха, смерти, болезней, проклятий и всевозможных проявлений греха, то каков будет результат? В следующем стихе Петр поясняет: «чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». Т.е. когда мы знаем, что Иисус Христос, пострадавший плотью, с грехом покончил раз и навсегда, и поэтому нам нет надобности бороться с грехом и его проявлениями, то мы будем жить в свободе, дарованной нам Христом. Мы будем жить в воле Божьей. А какова воля Божья? Она, как написано, благая и совершенная. Чтобы мы жили, а не существовали, потому что Иисус пришел, чтобы дать нам жизнь и при том с избытком. Чтобы мы наслаждались крепким здоровьем, потому что Он понес наши немощи и болезни и ранами Его мы исцелились. Чтобы мы пребывали в финансовом благополучии и нам хватало не только на свои нужды, но и у нас была возможность благословлять других, потому что Христос, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой.
Павел, после слов «Он умер, то умер однажды для греха…«, говорит «а что живет, то живет для Бога.» (Рим.6:10) Что делает сегодня Христос, пострадавший за нас плотью и покончивший с грехом? Он живет для Бога! Жить для Бога — это не значит свидетельствовать, делать добрые дела или служить. Посмотрите по правую руку Отца на Христа и скажите что Он сейчас делает? Он не болеет, не страдает, грех и всякие зависимости не имеют власти над ним, Он не находится в нужде. Он живет, Он царствует!!! Вот почему Павел писал, что приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни. (Рим.5:17) Царствовать так, как царствует Христос. Царствовать над болезнями, царствовать над немощами, царствовать над нуждами, царствовать над грехом. Там, где жизнь Божья, там нет смерти и всех ее проявлений.
Вот поэтому Павел продолжает: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле» (Рим.6:11-12) Христос живет для Бога также ради нас, как и Он пострадал ради нас. Он живет для Бога, чтобы мы были для Бога живыми! Для Бога мы живые — праведные, святые, благословенные, здоровые, процветающие — такие, как и Христос! И когда мы знаем и верим в эту истину, то грех не сможет царствовать в нашем теле! Болезни не смогут царствовать в нашем теле! Зависимости не смогут царствовать в нашей теле! Потому что мы будем царстсовать в жизни через Господа нашего Иисуса Христа!
Поэтому возлюбленные братья и сестры, Христос пострадал за нас с вами плотью! Вооружитесь этой мыслью. Ведь Христос, пострадавший за нас плотью, умер для греха раз и навсегда. Через смерть Он победил грех и дьявола, и воскрес на третий день по Писанию, чтобы жить для нас. Он и есть наша жизнь, наша праведность и святость, наше послушание и благословенное положение перед Богом. Если враг приходит и говорит: «Ты вчера поступил плохо, поэтому сегодня страдаешь», не верьте этой лжи. Христос пострадал за нас раз и навсегда, чтобы мы жили в свободе, наслаждаясь всеми благословениями, которыми нас щедро благословил наш Небесный Папа, когда не пожалел ради нас Своего возлюбленного Сына. Все это Он совершил ради нас, Его возлюбленных сынов и дочерей.
Пусть благодать и мир нашего Господа Иисуса Христа пребудет в вами. Аминь!
грех, истина, свобода, страдания, ХристосОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
АЛЛИЛУЙЯ!!! КАК ЖЕ ЯСНО И ПОНЯТНО ВСЁ!!! И СЛЁЗЫ И РАДОСТЬ ВСЁ ВМЕСТЕ!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВАМ!!! КЛАССНО С УТРА ПОКУШАТЬ!!! Аллилуйя!!!
Отличное разъяснение!
Пользуясь Стронгом и с учётом данного откровения я изложил это так: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо пострадавший плотию /т.е. Христос/ обуздал грех, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией /т.е. верою в дело Христа/» (В косых скобках мои пояснения).
Александр, Очень хорошо! Одно только бы подправил, так это выражение «обуздал грех», ибо не совсем понятно что значит обуздать грех. 😄 Я бы перевел: «умер для греха». Как раз там слово грех в родительном падеже: «Кого Чего», а слово «прекращает» в пассивном залоге. 🙂
Многих смущает понятие «умер для греха». Простым языком, это если один человек жил во Франции, а потом переехал жить в Америку. Библейским языком — он умер для Франции, или перестал там существовать, ибо его там нет.
Пол, но слово под номером «3973» не несет в себе значения «умер». Слово со значением «умирать, погибать» у Стронга под номером «599». Как-то здесь немножко не вяжется. (Впрочем, подобное рассмотрение тоже смахивает на законническое 😄 )
Александр, Да, там используется греч слово «пауо», которое значит «прекращать, останавливать, обуздывать» и т.д.
Если использовать слово «прекращать» в пасивном залоге и «грех» в род. падеже, тогда получается — «прекратил [существовать] для греха». Вроде так. 🙂 Ну а если кто-то прекратил существовать, то скорее он умер. 😄
Александр, здравствуйте! Как вы?
Барак, Слава Господу!
А вы меня знаете?
Александр, слава Богу! И не первый год.. 🙂.
Насколько всё-таки глупа религиозная идея, утверждающая, что болезни, голод или другие телесные лишения, связанные со страданиями плотью, приводят человека к безгрешной жизни. Следуя такой логике, Христу вообще не следовало бы приходить в этот мир и страдать за нас плотью. Богу достаточно было бы наслать на каждого человека болезнь или проблему, а лучше сразу целый букет подобных «благословений», чтобы все страдающие плотью перестали грешить и оставшееся время жизни своей земной проводили будучи безгрешными. Не лучше бы приверженцам такого учения пострадать плотским умом своим вплоть до полного умалишения 🙂, конечно с последующей, непременной заменой оного на ум Христов.
По истине же, верующие вооружены мыслью о том, что Христос пострадал за нас плотью, что мы умерли для греха в Нём, совоскресли с Ним к богоугодной жизни , живы Им, и верою считаем себя мёртвыми для греха в Нём!
Владимир, Аминь! 🙂
Амэн!
Спасибо брат, как раз на днях думая об этом стихе мне подумалось, что что-то в синоде с переводом намудрили, но так и не добралась чтобы проверить, а тут ты со статьёй: получите и распишитесь, свежее откровение специально для Вас! 🙂 Так приятно знать что ходишь с братьями и сёстрами в одном Духе — Святом 🙂
Nina, мой муж как раз разбирал это местописание и получил такое же откровение 🙂, причем, он не смотрел переводы. И тут Пол подтвердил 🙂. И вообще, как хорошо еще раз, и не раз, слышать Благую Весть! Благодати Божьей всем братьям и сестрам 🙂