Возьми свой крест…
Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…
—Матфея 16:24
Это настолько популярный стих, что даже неверующие люди часто цитируют его, подразумевая то, что Иисус имел ввиду, что нам предстоят страдания на пути следования за Ним. А тут ещё сказано: «Отречься себя…» — неверующие этого не запомнили, а в христианской среде это трактуется в основном как то, что мы должны делать, прилагая к этому неимоверные усилия.
Возможно у того, кто читает мои статьи возникнет вопрос, почему я часто «критикую» то, что говорят в церкви или то, что многие столетия считалось незыблемыми догмами?
Вот мой ответ: Когда мы уверовали в Иисуса, он сделал нас полностью совершенными, святыми и непорочными, а что самое чудесное и удивительное – даровал нам Свою праведность и природу, Свою сущность, как написано в [2Пет.1:4] стали причастниками Божеского естества и теперь мы таковы, как и Он в этом мире [1Ин.4:17 РБО]. Но в течении всей жизни с нами кое-что происходит, что влияет на наше внешнее поведение – это преобразование нашего ума, мышления. В [Еф.4:23-24] говориться «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Что это значит? Это означает то, что чем больше мы познаём Христа в Его завершённой работе на кресте, через которую мы и стали этим новым человеком, тем больше преображается наш разум и мышление в соответствии с образом Христа в нас и тогда на всё, что вокруг нас мы можем смотреть Его глазами и воспринимать через ум Христов, который имеем благодаря тому, что ОН сделал для нас на кресте. Вот поэтому я и вижу старые вещи по-новому и многие места из Библии, понимание которых было мне навязано традиционным христианским толкованием и догматами, теперь я вижу совсем по-другому: в свете истинного евангелия, которое есть евангелие благодати и в котором нет и тени своих собственных дел [Рим.11:6] и осуждения [Рим.8:1].
Итак, давайте вернёмся к сути: отрекись себя и возьми крест свой… Если смотреть на эти стихи помня суть Нового Завета и смысл Христовой жертвы, то всё становится просто и понятно.
Начну с отречения себя. Ни один человек не может сделать это своими силами, но невозможное людям возможно Богу [Мат.19:26]. Отречение себя происходит только тогда, когда человек приходит к пониманию, что он дальше сам со своей жизнью не справляется и помощь он может получить только у Бога. И понимает это не только на уровне головы, но и осознаёт всем сердцем, тогда, когда он по своей плоти уже всё испробовал, и его собственные ресурсы закончились, вот только тогда он не только может, но и вынужден оставить себя (отречься) и полностью довериться Богу. Как пример из Библии мы можем взять Закхея, нечестного налогового инспектора, который ко всему прочему был главой местной налоговой полиции (говоря современным языком), обкрадывающего свой собственный народ (вы представляете какие деньги там крутились?!), к которому все относились с презрением. Ему, богатому человеку, пришлось достаточно унизиться, для того, чтобы залезть на то дерево на глазах у толпы людей. Думаю, что ему уже было абсолютно не интересно мнение людей, настолько он уже разуверился в самом себе, что Иисус стал намного важнее его гордости и своего собственного Я. И тогда ему даже не пришлось ничего говорить: он не только увидел Иисуса, но и имел великую честь и радость принимать Его в своём доме [Лук.19:2-6]! Когда мы уже в таком состоянии, мы получаем от Бога намного больше того, о чём даже помышляем своим ограниченным человеческим разумом [Иак.4:6; Еф.3:20]!
А теперь поразмыслим о кресте. Цитируя эти слова Христа, люди чаще всего подразумевают что-то тяжёлое и огромное, то что тяжело нести, как Иисусу перед распятием. Слыша этот стих в традиционной интерпретации невольно представляешь себя на месте Христа. Но когда я размышляла об этом недавно, уже после того как Бог дал мне откровение благодати, Он показал мне совсем другую картину!!! Помните я говорила о том, как важно читая Писание, помнить контекст и смысл того в чём состоит Новый Завет? Напомню вам ещё раз, как говорил Павел в [Флм.3:1]: «Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно :))) смысл Нового завета состоит в том, что это ХРИСТОС ПОНЁС НА СЕБЕ ВСЕ НАШИ ГРЕХИ И НАКАЗАНИЕ ЗА НИХ, это ОН ЗАНЯЛ НАШЕ МЕСТО И НА КРЕСТЕ, И ПОД КРЕСТОМ, для того чтобы мы заняли Его место рядом с Отцом [Еф.2:6], взял наш грех и отдал нам Свою праведность [2Кор.5:21] и всё это только для того, чтобы иметь радость общения с нами [Евр.8:10-12] и только из любви к нам [Рим.5:8]! Когда Он говорил об иге Своём, которое нам нужно взять на себя и о бремени, Он сказал так: ибо иго Моё БЛАГО, а бремя Моё ЛЕГКО! [Мат.11:30]
Дорогие возлюбленные! Вы ещё до сих пор представляете Бога таким, который хочет, чтобы мы несли тяжёлый крест, сгибаясь под его тяжестью и при том не роптали и благодарили Его за него? Или вы думаете, что крест – это тяжёлые испытания, которые Бог посылает нам, для того чтобы испытать нашу веру и смирить нашу плоть? Тогда вам нужно изменение мышление, в переводе с греческого это означает «покаяние», и посмотреть на всё это с тем пониманием, что крест, который нам надо нести – это радостная весть о том, что на кресте Иисус совершил и завершил наше спасение, сделав нас Новым, святым и праведным творением и испытания Он не посылает, а допускает с единственной целью: чтобы мы, осознав, что нам не стоит надеяться на свою плоть и свои силы, отрекшись от себя (своих дел и попыток своими силами достигать чего-то в жизни), смогли полностью довериться Ему и взяв на себя Его завершённый труд, успокоиться. И именно таким образом укрепляется наша вера – в доверии Ему, а не в собственные усилия и старания!
И я вам скажу, что Бог из-за Своей великой любви к нам как раз и допускает некоторые обстоятельства в нашей жизни, чтобы привести нас к такому состоянию, чтобы мы наконец-то поняли, что дела нашей плоти не помогут нам, чтобы нам полагаться на них [Еф.6:10], вместо этого давайте полагаться на Господа и Его силу!
Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. [1Пет.1:13] Аллилуйя!
испытание, крест, плотьОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
АЛЛИЛУЙЯ!!! СЛАВА И ХВАЛА, ВЕЛИЧИЕ И ПОКЛОНЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ТЕБЕ ДРАГОЦЕННЫЙ МОЙ ГОСПОДЬ ИИСУС!!! НЕТ ПОДОБНОГО ТЕБЕ ПАПОЧКА!!! АЛЛИЛУЙЯ!!!
Как сказала недавно одна драгоценная сестра, которой я посоветовал просто пребывать в покое и наслаждаться любовью Христа: «Все гениальное — просто» 🙂
Слова «неси свой крест и следуй за мной» Иисус говорил подзаконным евреям, как и многое другое в Евангелиях. Павел нигде не писал святым носить кресты. Крест во времена Иисуса был инструментом смертельной казни и евреи об этом хорошо знали. Также евреи знали закон, в котором написано, что проклят всякий повешенный на дереве. Другими словами Иисус говорил евреям: «возьми свой смертельный приговор и свои проклятия и следуй за Мной.» Почему за Мной? Потому что именно туда Господь и направлялся. Отречься себя ради Него — есть ничто иное, как первая заповедь: «Возлюби Бога всем сердцем, всей душой… и т.д.» Не исполнил первую и главную заповедь — значит недостоин Меня (Спасения). Это все тоже самое, что Иисус говорил молодому управителю: «Исполняй заповеди,… продай все и раздай нищим…возьми крест и следуй за Мной.» Ясно что никто не мог это слушать и выполнять. Петр однако попытался нести крест и последовать за Иисусом, когда сказал: «Господи, я готов идти с Тобой и в темницу, и на смерть!», но результат мы знаем. Слава Господу, что Он понес за нас наш крест — наш смертный приговор и все наши проклятия — и теперь мы живем в Его благословениях и носим не кресты, а сокровище в глиняных сосудах. 🙂
Согласна полностью.
Я прочитала свою статью ещё раз и хочу добавить, что если у кого-то сложилось впечатление о том, что Бог специально допускает страдания в нашу жизнь для того, чтобы мы пришлик к концу самих себя, то хочу извиниться за это. Я не имела ввиду того, что Бог выкручивает и заламывает наши руки допуская испытания, для того, чтобы мы поняли наконец-то кто тут Главный! Мы сами часто попадаем в какие-то ситуации из-за самих себя не послушавшись веденья Духа Святого (…И если Я пойду долиной смертной тени… Пс.22:4) или дьявол, пытается помешать нам познавать Христа и восстаёт против нас(…Всякое превозношение восстающее против познания Божьего…»Кор 10:5), но Бог с нами даже когда мы в долине смертной тени, нам не надо бояться зла потому что Его жезл(власть) и посох(с помощью которого пастырь достаёт своих овец если они падают в яму) успокаивают меня, т.е мы можем положиться на Него даже тогда. И всё это оборачивает для нас так, что оно содействует нашему благу [Рим.8:28], хотя нам не всегда это кажется таким и хорошим вначале.
Часто у нас возникают непонимания когда мы пытаемся применить какое-то место Писания к себе. И когда оно не совсем укладывается в понимание доброты Божьей, тогда приходят в голову всевозможные идеи. Многие вещи в Ветхом Завете, слова Иисуса в Евангелиях, а также слова апостолов к евреям не следует применять буквально к святым, тогда и недоразумений не будет. Например возьмем Псалтирь 22:4. Если применить сей стих к святому во Христе, то приходят всякие идеи, что ходить долиной смертной тени — это значит отойти от своего Пастыря и начать заниматься непонятно чем. Иисус сказал: «Мои овцы слышат Мой голос и следуют за Мной.» Если Он так сказал — значит так и есть и по другому быть не может, даже если кажется по другому.
Так вот, если посмотреть на этот стих, как на пророчество о Христе, который шел долиной смертной тени, когда молился в саду, то мы поймем, что эти строки никакого отношения не имеют к верующим во Христе. Верующие не ходят долинами всяких там теней. Верующие всегда ходят во свете и внешние обстоятельства не имеют к этому никакого отношения. Мы, верующие во Христа Иисуса, всегда ходим во свете, как и Он во свете, потому что мы во Христе Иисусе, куда нас поместил Бог, а в Христе нет никаких долин смертных теней.
Пол, согласна. Просто можно по разному видеть одни и теже вещи. То что Вы пишете — это да и аминь, это истина слова Божьего, нет никаких сомнений, но практически, именно в некоторых обстоятельствах, не всегда всё же мы послушны Духу святому(или может Вы уже достигли такого совершенства, что действительно ВСЕГДА? 😉, чисто практически? ), в силу оставшихся от умершего ветхого человека привычек. Вот и забредаем иногда в то, что внешне выглядит как «долина смертной тени» и именно понимание, что несмотря на обстоятельства, ты всё равно находишься под благодатью и во Христе и Бог всегда с тобой, помогает уже смотреть на эту долину другими глазами. Для этого и хорошо быть наставленным в праведности и подкреплять сердце благодатью, что бы наш ум преобразовывался в образ внутреннего человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины….
Ещё кое-что хочу добавить, Вы уж простите меня Пол, за «разговорчивость», к тому что Вы написали о Христе и долине смертных теней…
Да и аминь, всё писание нужно рассматривать в свете завершённой работы Христа, но при этом не надо вырывать стихи из контекста, не так ли? Так вот, если стих про долину рассмотреть именно в контексте всего [22 псалма], то можно конечно с натяжкой сказать, что это пророчество о Христе, но… ведь там с самого первого стиха говорится о том, что Господь — мой пастырь, я ни в чём не буду нуждаться… ну и так далее. А ведь Иисус говорил сам о Себе , что Он добрый пастырь и я считаю что именно этот псалом, как раз и говорит о том, кто Бог для нас и мы смело можем его применить к себе, только с той точки зрения как уже совершившийся факт. Благодаря жертве Христа мы ни в чём не нуждаемся, Он привёл нас к тихой воде -т.е дал нам свой мир, а ещё вода — это слово Божье. И это никак, если конечно читать весь псалом, а не отдельные стихи вне контекста, никак не относится к страданиям Христа. Простите, я просто не могу внутри согласиться, что можно вот просто взять и любой стих просто отдельно от конкректного контекста трактовать как хочется, пусть даже и в свете благодати.
И не надо говорить о том, что верующие не проходят через смертельные обстоятельсва, скажите об этом верующим в тех странах, где за веру в Христа могут казнить, или тем верующим которые сейчас живут на востоке Украины. Повторюсь, что не спорю с истиной евангелия, что мы всем благословленны во Христе, но Иисус никогда не обещал, что у нас вся жизнь будет в «шоколаде». Но то что Он обещал, так это всегда быть рядом с нами, через что бы мы не проходили и не важно по какой причине. Он учит нас полагаться на Него и несмотря ни на какие обстоятельства доверять тому, что у Него и на эту ситуацию уже есть решение. Не буду сейчас бросаться местами писания, Вы и сами их прекрасно знаете, только одно приведу в пример:
Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.
(2 Кор. 12:10) и ещё вот обстоятельства Павла [2 Кор. 11:23-33]. Так что имея благоприятные обстоятельства легко рассуждать на тему «Аллилуйя! Всё отлично, потому что мы во Христе!», но Павел, апостол благодати, писал то что писал совсем не в тех обстоятельствах, что живёт сегодня большинство из нас. Я не пытаюсь нагнать страху (предполагаю, что Вы так мне напишите), я пишу то что есть в слове Божьем. Ну и в реальной жизни тоже. А вся работа Христа и его благодать применима к нам независимо от обстоятельств. Ещё раз прошу прощения за многословие. Обещаю больше Вас не тревожить.