ЯХВЕ-ШАЛОМ: Мир Господа — наша сила
Следующий раз Господь открыл Себя детям Израиля, как ЯХВЕ-ШАЛОМ или Господь — мир наш, когда они уже жили в обетованной земле. Давайте вместе рассмотрим эту историю, записанную для нас в книге Судей 6-й главе, и я верю, что Господь через нее откроет нам замечательные вещи. Как мы уже говорили в предыдущих статьях, имена ЯХВЕ раскрывают завершенную работу Иисуса на кресте, и каждое составное имя открывает нам что-то особенное и неповторимое в Его совершенной жертве.
Когда дети Израиля жили в обетованной земле, то часто начинали поклоняться другим богам, которым Господь велел не поклоняться и на них нападали враги, но Господь милостивый и каждый раз спасал их от их врагов. В этот раз им не давали покоя Медианитяне, а также Амалекитяне. Имя Медиан значит ссора, спор, раздор, а Амалик, происходит от еврейского слова амел, которое значит изнурительный труд, бедствующий работник, страдалец. Амалик символизирет плоть человека, которая постоянно в изнурительных делах. Павел пишет Коринфянам: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?» [1Кор.3:3]
Мы уже живем в земле обетованной, земле покоя, потому что поверившие в Иисуса входят в Его покой, также, как Он вошел [Евр.4:3,10]. Но иногда на нас нападают Медианитяне и Амаликитяне, как на детей Израиля, и мы спорим, ссоримся и ведем себя, как плотские, хотя мы не плотские, но духовные. Молюсь, чтобы через откровение того, что Иисус совершил на кресте, вы пережили тот покой, который уже у вас есть, ибо Царство Божье внутри нас есть, а Царство Божье — это праведность, мир и радость в Духе Святом.
Когда Гедеон, сын Иоаса, молотил пшеницу в давильне и прятался от Мидианитян, то явился к нему Ангел Господень и сказал: «Господь с тобою, муж сильный!» Гедеон сказал ему: «Господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши…» [Суд.6:11-13] Вы когда-нибудь задавали подобный вопрос Господу: «Я слышал много свидетельств о том, как Бог исцелил ту сестру и совершил чудо для того брата, но у меня столько проблем и почему это со мной происходит и где все эти чудеса в моей жизни?» Именно так себя чувствовал Гидеон. Он сказал потом Господу: «Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.«, хотя Господь был рядом с ним. Господь Сам обещал нам: «не оставлю тебя и не покину тебя.» [Евр.13:5] Но у нас возникают иногда такие же чувствования, как у Гедеона, когда мы не видим Его чудес о которых слышали в своей жизни.
Сила во взгляде Господа
Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.
—Судьи 6:14
Хочу обратить ваше внимание на слово воззрел. На иврите это слово пана, которое значит повернуться. Другими словами Господь повернул к нему свое лицо. Моисей не видел лица Господа, но только видел Его сзади, но здесь Господь обратил Свое лицо к Гедеону.
Когда Иисус висел на кресте, то воскликнул: «Или, Или! лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» [Мат.27:46] Бог не оставлял Своего Сына, но став на кресте грехом, Иисус в плоти пережил разделение с Богом, как Адам. Также, как Гедеон, который является прообразом нашего Господа Иисуса Христа, Иисус на кресте пережил то, что и Гедон: «Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.» Господь пережил это разделение, чтобы мы всегда жили в состоянии, что Господь всегда рядом и Он всегда заботится о наших нуждах и проблемах. Иисус говорил: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? Но ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: Вы дороже многих малых птиц.» [Лук.12:6-7] Мы намного дороже и ценнее, чем птицы, потому что за нас была заплачена большая цена — кровь Сына Божьего, Иисуса Христа!
Павел пишет Коринфянам: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса… потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.» [2Кор.4:5-7] Когда в нас действует Его сила? Когда мы взираем на Его славу, которая на лице Иисуса Христа. Несколько стихов выше Павел писал: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.» [2Кор.3:18]
Женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением и исцелилась, когда прикоснулась к краям одежды Иисуса, пережила тот же взгляд Господа. «Иисус обернулся и увидел ее. ‘Не бойся, дочь Моя’,— сказал Он, ‘Твоя вера исцелила тебя’.» [Мат.9:22] Он также, как к Гедеону, обратил к ней Свое лицо и посмотрел на нее. А потом Иисус добавил: «Иди в мир и будь здорова от болезни твоей.» [Мар.5:34] Другими словами Он сказал: «Иди в шалом [Мой мир] и этот мир будет хранить тебя в здоровье.» Взгляд Господа дал ей силу — Его мир, в котором Его сила, способен сохранить нас в совершенном здоровье. Те же слова Господь сказал Гедеону, когда тот забоялся, что увидел Господа лицом к лицу: «Мир тебе, не бойся, не умрешь.» [Суд.6:22-23]
Мирная жертва
Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил.
—Судьи 6:19
В послании Евреям написано, что Христос Сам Себя принес в непорочную жертву Богу. [Евр.7:27; Евр.9:14] Гедеон, являясь прообразом Иисуса Христа, принес Богу в жертву козленка, опресноков и вылил на жертву похлебку. Каждая жертва имеет свою особенность. К примеру, жертва всесожжения говорит о праведности. Когда человек приносил Господу жертву всесожжения, к примеру как Авель, то получал свидетельство, что праведный. В этом случае он получал оправдание через жертву всесожжения. Гедеон принес мирную жертву и хлебное приношение. Эти две жертвы взаимосвязаны друг с другом. Более подробно о них написано в Левите 2 и 3 главе.
Павел пишет Колоссянам: «ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою.» [Кол.1:19-22] Обратите внимание, что Бог примирил нас с Собой, потому что мы в своем разуме, который направлен на дела, а не на веру в Бога, всегда враждовали с Ним, примирил в теле плоти Его. Иисус говорил о Своем теле: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» [Ин.6:51]
Исаия пророчествует: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.» [Ис.53:5] Очень интересно, что между прощением грехов — Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши — и исцелением — ранами Его мы исцелились, написано, что наказание нашего мира было на Нем. В Современном переводе написано: «Он понес наказание, чтобы мы получили мир» . Если мы верим, что Господь нас воспитывает и как-то наказывает, то мы не сможем переживать Его мир, и как следствие не сможем ходить в Божественном здоровье. Очень часто болезнь — это результат само-наказания, явного или неявного. Если человек не верит, что за что-то, что он совершил, уже было понесено наказание, то подсознательно будет наказывать себя и как следствие самонаказание проявится в той или иной болезни.
Если мы посмотрим на еврейскую мацу, которая есть прообраз Его плоти, то сможем увидеть вещи, которые говорят о том, что Он понес полное наказание и воспитание. Обжаристость на маце говорит о том, что огонь Божьего суда сжег все наши грехи и беззакония в плоти Иисуса. Проколы, которые выглядят в виде полос — это Его раны, которыми мы исцелились. Одно из значений слова раны в Исаии 53:5 это полосы. И действительно, тело Иисуса было исполосовано, когда Его бичевали. Но самое впечатляющие — это сквозные проколы на маце.
Христос — конец закона
В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: Мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
—Иоанна 20:19-20
Когда ученики были в страхе от Иудеев [Медианитян], то Господь явился им и показал им руки, ноги и ребра Свои. Он им показал проколотые места на Своем теле. Человек находится в страхе, когда думает, как Гедеон, что Господь оставил его. Именно так повел себя Адам, когда съел с дерева познания добра и зла. В своем разуме он пережил разделение с Господом из-за самоосуждения, потому что увидел свою наготу, и как следствие боялся Бога и спрятался. Одно из значений слова изъявлен в Исайи 53:5, которое на иврите будет халал, будет пронзить насквозь. Плоть Иисуса была пронизана насквозь за преступления наши. Адам смотрел на свою наготу, поэтому боялся, но если мы посмотрим на проколотые руки Иисуса, то вместо страха наше сердце наполнит мир Божий, потому что проколотые руки говорят о том, что за все наши беззакония Иисус понес полное наказание.
В своем послании Ефесянам Павел пишет: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир.» [Еф.1:14-15] Что это за преграда? Преграда, которая разделяла евреев и язычников, есть закон Божий. Закон отделяет одних людей от других на праведных [от закона] и грешных, но Бог отменил закон, разрушив эту преграду и сделал в Себе Самом нового человека. Вот поэтому написано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» [Гал.3:28] Вы — новый человек во Христе Иисусе, созданный в праведности и святости и таким будете навеки.
Когда я размышлял над тем, что Бог разрушил преграду закона в теле Иисуса Христа, то Господь показал следующую картину: Закон состоит из двух скрижалей и в нем 10 заповедей, также, как у человека две руки и десять пальцев на них. Руки символизируют дела, а закон направлен на совершение дел своими руками. В послании Колоссянам Павел пишет, что «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.» [Кол.2:14] Что было пригвождено ко кресту? Руки Иисуса. Когда мы смотрим на руки нашего Господа, то не видим дел и десять заповедей. Мы видим там пустоту. Пустота — это закон, который Бог пригвоздил ко кресту, истребив учение закона, которые было против нас.
Получив откровение, что нам не нужно делать дела закона, чтобы быть праведным, непорочным и неповинным в Его глазах, наше сердце наполнит мир Божий. Мир, который превыше нашего понимания. Когда мы осознаем, что Иисус понес полное наказание за все наши беззакония и Бог никогда и ни при каких условиях не накажет нас — наше сердце будет переполнять мир и радость также, как учеников переполняли мир и радость, когда они увидели Господа и Его руки. Он завершил совершенную работу и разрушил преграду. Теперь нас ничто и никогда не сможет отделить от любви Божьей, которая во Христе Иисусе Господе нашем. Кто будет обвинять избранных Божьих, если Бог оправдывает их?
Он есть наш мир. Сила Его в Его мире. Слово Божье говорит: «в тишине и уповании крепость ваша» [Ис.30:15] В Божьем мире и покое — наша сила! Поэтому написано: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.» [Рим.16:20] Почему Бог мира сокрушит сатану под нашими ногами? Потому что благодать Господа нашего Иисуса Христа всегда с нами! Потому что Его благодать хранит нас в мире и покое, и Его благодать сильнее врага и любого греха. В Его мире и покое сила, способная сохранить нас от всякого зла и одолеть любую жизненную проблему. ЯХВЕ-Шалом — наш мир и наш покой. Он — наша сила и Он сокрушит врагов наших у наших ног, ибо битва не наша, а Господня!
жертва, закон, исцеление, мир, наказание, покой, прощение, сила, ЯХВЕОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Любопытно, что сегодняшний стих совпал по теме статьи: «Сам же Бог мира освятит вас во всей полноте…» Ключевые слова «Бог мира». Когда мы пребываем в Божьем мире и покое, то пребываем в Божьей святости. А святость нашего тела, к примеру, говорит о нашем здоровье. Вот почему Иисус сказал женщине, прикоснувшейся к краям Его одежды: «Иди в мир (шалом) и будь здорова (пребывай в здоровье) от своего недуга.» 😄
Спасибо Господь за насущное слово. Действительно Медиатяне (ссоры и споры) часто нападают и спасение от этого не наши усилия, а Твой Шалом, который превыше нашего разумения. И единственный путь одолеть вражеские нападки — это БОГ МИРА (ШАЛОМА) сокрушит сатану под нашими врагами вскоре, ибо битва не наша а Господня! Аминь! 🙂
Аллилуйя!!! ТЫ МОЯ РАДОСТЬ МИР И ПОКОЙ ДРАГОЦЕННЫЙ ГОСПОДЬ!!! ВЕЛИЧИЕ СЛАВУ И ХВАЛУ Я ПРЕВОЗНОШУ ТОЛЬКО ТЕБЕ ОТЕЦ МОЙ!!!
Слава нашему дорогому и любимому Иисусу Христу!!!!!!!!!!!!!!
Аллилуйя! Вся Слава только Ему! Ибо Он сокрушит врагов наших у ног наших, ибо битва не наша, а Господня!