Одежды праведности или убранство невесты
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
—Откровение 19:7-8
Часто эти замечательные стихи из книги Откровения трактуются, как доказательство того, что дела святых влияют на их праведность. Сначала акцент делается на то, что она [церковь] сама приготовила себя, т.е. прикладывала усилия, а во-вторых, ее одежды трактуются, как праведные дела святых. И как результат — радоваться и веселится не очень то хочется, после того, как на плечи повесили непосильное ярмо. Вообще-то книга Откровения является откровением Иисуса Христа, а не дел святых, да и строить всевозможные доктрины на ней не очень мудро, потому что все в этой книге написано в форме «знамений» и только Святой Дух, написавший ее, может истолковать. Вот как она начинается: «Откровение Иисуса Христа [именно Его а не чего-то другого], которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну.» [Отк.1:1] Второе слово «показал» буквально значит «давать знамения».
Но все же интересно, как же невеста приготовила себя и что же это за одежды праведности? Любопытно, что даже на обычной свадьбе невеста ничего не делает, а все вокруг нее крутятся и наряжают ее, но в разных культурах и разных традициях бывает по-разному, поэтому лучше полагаться на Слово Божье, а не на традиции, культуру и наше понимание вещей. Если почитать притчу, которую рассказал Господь о брачном пире [Мат.22:1-14], то единственным условием нахождения человека на пиру было быть одетым в брачные одежды. Поэтому здесь же в Откровении 19:8 поясняется, как невеста себя приготовила — «дано было ей облечься». Сразу видно, что она не прилагала к этому никаких усилий, а одежды праведности ей были даны. Это созвучно с тем, что пишет апостол Павел, который называет праведность даром Божьим. [Рим.5:17]
Теперь перейдем к одеждам. Некоторых смущает, что в греческом оригинале здесь используется слово «диакомата», которое является множественным числом слова «диакома» или праведность. И поэтому в некоторых переводах Библии этот стих переведен как «виссон же есть праведные дела святых». Не удивительно, ведь если слово праведность используется во множественном числе, то на ум приходят только дела. Но слова дела [греч. эргон] в оригинале нет, а есть лишь слово праведность во множественном числе. С другой стороны Исайя говорит о делах человеческих и нашей праведности сравнивая ее с «грязными лохмотьями». [Ис.64:6] И если посмотреть в оригинал на иврите, то Исайя, как раз употребляет слово «праведность» во множественном числе. Получается противоречие не так ли? Но противоречий в Писании нет, они есть лишь во всевозможных толкованиях.
Вот, что пишет тот же пророк Исайя, но уже об одеждах в которые облекает невесту Господь: «Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды [праведности] одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.» [Ис.61:10] А теперь сравним с Откровением: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.» [Отк.21:2] Какие замечательные строки!! Действительно хочется радоваться и веселится!
Ну а как же с нашим противоречием? В Исайи праведности вроде как грязные одежды, а в Откровении они уже виссон чистый и белый? Как мы уже говорили, книга Откровения является откровением Иисуса, а не антихриста, людей и их дел. Именно поэтому блажен всякий, кто читает и слушает пророчества этой книги. [Отк.1:3] Больше откровений Иисуса — больше благословений. Почитав дальше, мы увидим Иисуса «облеченным в одежду, обагренную кровью.» [Отк.19:13] Вот она — Эврика!!! Кровь Иисуса поменяла все! Кровь Иисуса омыла наши грязные лохмотья и сделала из них виссон чистый и белее снега. Воздадим Господу всю славу за Его пролитую кровь и за Его замечательную жертву на кресте. Только кровь Христа и никакие наши дела не в состоянии омыть наши одежды!! Вот что пишет возлюбленный апостол Павел: «И такими [лихоимцами] были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» [1Кор.6:11] Спасибо Господу за Его кровь, которой мы омылись, за Его Имя, которым оправдались и за Его Святого Духа, которым освятились! Кровь Иисуса нас омыла и она же сохранит нас чистыми до Дня искупления. Вся слава нашему Господу Иисусу Христу! Аминь!
дела, кровь, откровение, праведность, Слово БожьеОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Виссон чистый здесь также говорит о наших новых прославленных телах, которые Господь приготовил любящим Его. А слова «дано облечься» говорят о воскресении мертвых и о нашем преображении. Слава Господу! «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око… И Дух и невеста говорят: прииди!» 🙂
Аминь!!!
🌞
Пол, АМИНЬ!!!