Праведность от дел и от веры
А праведность от веры так говорит…
—Римлянам 10:6
В христианских кругах существует доктрина, что у верующего две праведности — одна, которая вменяется ему по вере в Иисуса, и ее почему-то называют «абстрактной», а также, так называемая «действенная» праведность, которую верующему необходимо поддерживать своими делами. Кто так учит говорят, что даже если мы праведны по вере, то дела верующего имеют значение влияя на его праведное положение перед Богом. На самом деле, называя праведность от веры или, как Писание называет ее — «Божьей праведностью», абстрактной, они ее не только обесценивают и делают недействительной, но также возвращают верующих обратно в ветхий завет, в котором Божий человек получает благословения лишь если он безукоризненно выполняет все 10. Но кто в силах выполнить закон Моисея? Неудивительно, что в церкви множество верующих живут в поражении.
В Писании нет такой «абстрактной праведности», это все выдумки профессоров по теологии. Павел в послании Римлянам четко проводит границу между двумя праведностями — первая от закона или от дел, а вторая от веры или Божья. «Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.» [Рим.10:5] Праведность от закона основана на человеческом исполнении закона и на делах, но Павел пишет: «Если бы наследниками Авраама были те, кто возлагает свои надежды на исполнение Закона, то вера была бы напрасной и само обещание было бы бездейственно.» [Рим.4:14] Другими словами, тот, кто полагается на свои дела и свое исполнение Закона и заповедей Моисея сам же себя дисквалифицирует от всех благословений Божьих. Грустная картина. Печальнее тот факт, что есть христиане, которые изо всех сил отстаивают эту праведность от закона, как-будто жить в проклятиях для них более приятно, чем наслаждаться Божьими благословениями?!
Праведность от веры Писание также называет праведностью Божьей. Это видно не только из 10-й главы Римлянам, где Павел их взаимозаменяет, но также и в других местах посланий Римлянам и Галатам. «Но ныне, независимо от закона, явилась правда [праведность] Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки.» [Рим.3:21] От ком свидетельствовали Закон и Пророки? Об Иисусе Христе конечно же. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.» [Мат.5:17] Исполнить что? Все то, что Закон и Пророки свидетельствовали о Нем. Иисус спросил Петра, который хотел Его защитить: «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» [Мат.26:54] Иисус Христос и есть та праведность, которая пришла независимо от закона и независимо от дел. Неудивительно, что «праведность от веры говорит…». Кто говорит? Божья праведность говорит: «Не спрашивай кто пойдет на небеса и кто сойдет в бездну», потому что наличие такого вопроса уже подразумевает какие-то дела. Иисус уже сошел в бездну и уже поднялся на небеса. Работа завершена! Дела человека не имеют никакого отношения к его праведному положению перед Богом и к его вечному спасению!!
Христос — есть наша праведность. [1Кор.1:30] Что это значит? Это значит, что независимо от того, что человек делает по плоти, если он поверил в Иисуса, то теперь Иисус является его праведным положением перед Богом или как Писание говорит Ходатаем и Первосвященником [представителем]. Каков наш Первосвященник, таковы и мы в мире сем — праведные, святые, без пятна и порока. [1Ин.4:17 РБО]
благословения, вера, дела, закон, праведностьОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
АМИНЬ!!!
Аминь! 🎵