Разоблачение Николаитов или как остановить мор
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
— Откровение 2:15
Продолжая тему посланий семи церквям, хочу заметить, что Иисус не предъявляет претензий ангелам церквей, что в их церкви прихожане грешат, пьянствуют или женщины ходят без косынок. Сами проверьте, Иисус ни разу не употребил слово «грех», потому что с нашими грехами Он разобрался на кресте. [О любодействии и кушанье идоложертвенного прочитаете ниже]. В основном Господь указывает на ложные учения, которые сбивают столку Его овец, а также на дела ангелов, которые не совершенны, потому что их дела не были делами веры. Другими словами они отошли от дел веры в дела закона. Правильное учение в церкви очень важно, потому что жизнь любого христианина напрямую связана с тем учением которое он слушает каждое воскресение, ведь во что он верит, так и живет. Иисус говорил: «Будьте внимательны к тому, что вы слушаете» и «как слушаете«, и дальше «кто имеет, тому дано будет«. [Мар.4:24; Лук.8:18] Вера ведь от слышания и все уже принадлежит нам во Христе, но пользуемся мы этими благословениями только тогда, когда слушаем истинное учение. Вот почему в первой церкви главным приоритетом было учение апостолов [Деян.2:42] основой которого было прощение всех наших грехов и оправдание через веру.
Одним из распространенных ложных учений в первой церкви было учение Николаитов. Оно и сейчас распространено, просто так не называется. В чем же его суть? Учение Николаитов также называется учением Валаама. Имена Николай и Валаам значат одно и тоже — победитель или завоеватель людей — просто первое греческое, а второе еврейское. Иисус говорит ангелу Пергамкой церкви: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.» [Отк.2:14] «Вот, Иисус говорит о грехе в церкви, разве любодейство не есть большой грех?» Понятно, что грех, только вот Иисус не говорит о плотском любодействии, которое мы подразумеваем.
Мы больше не живем под ветхим заветом плоти или закона, а живем под новым заветом духа или благодати. Поэтому Иисус здесь говорит о духовном любодействии, которое Павел описывает в послании Римлянам 7 главы. Мы умерли для закона [Рим.7:4], поэтому пытаться исполнять 10 заповедей Моисея или даже «две заповеди Иисуса» [Мар.12:29-31], как некоторые их называют новыми заповедями, хотя они не новые, а те же 10, только просуммированные, ведь книжник согласился с Иисусом, потому что знал их. [Втор.6:4-5; Лев.19:18]. Так вот, пытаться исполнять их, после того как человек принял Иисуса, есть ничто иное, как духовное прелюбодеяние или любодейство.
А как насчет того, что нельзя есть идоложертвенное? Опять, не о плотском речь. Павел сам писал, что кушать можно все, благословляя, потому что все создано Богом, а кто не ест — немощ в вере. А как тогда можно есть духовное идоложертвенное? Учителя Валаамовские или Николаиты, которые соблазняли Божьих овец есть идоложертвенное, являлись лжепророками, как и сам Валаам в Ветхом Завете, и были они агентами дьявола, который с самого начала соблазнил Еву съесть с дерева познания добра и зла, и подобно искушал Господа, когда говорил Ему превратить камни в хлеба и съесть. Павел писал Коринфянам: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе.» [2Кор.11:3] Съесть с дерева познания добра и зла, чтобы стать как Бог или съесть камни чтобы стать Сыном Божьим — суть одна — есть ничто иное как питаться законом, чтобы стать как Бог — праведным и святым. «Так что Божий закон идоложертвенное?» Никак! Но грех познается посредством закона. [Рим.7:7]
Как Иисус собирался решить проблему ложного учения Николаитов? Сразиться с ними обоюдоострым мечом уст Своих. [Отк.2:16] Примерно также эту проблему решил Финеес сын Елиазара в Ветхом Завете, пронзив Израильтянина и женщину. [Чис.25:7-13] Финеес на иврите будет «медные уста» или «уста осуждения». Когда мы проповедуем, что грех уже был осужден в теле Израильтянина [Иисуса] и женщины [церкви] на кресте и больше нет надобности пытаться усовершенствоваться законом и бороться с грехом, то тем самым останавливаем мор и его симптомы [болезни, разводы, депрессию, зависимости и т.д.] у верующих и разоблачаем ложные учения, которые держат Божьих овец в рабстве.
Используя обоюдоострый меч, который есть Слово Божье, Господь убирает соблазн, вводящий верующих в осуждение, как змий ввел Еву, чтобы ее глаза открылись на ее наготу и она стала прятаться от Бога. Вместо своей наготы, Иисус открывает нам глаза сердца, чтобы мы увидели Его в Писаниях [Лук.24:31,45], ведь Он и есть та сокровенная манна. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти.» [Рим.8:1-3] Аминь!
благодать, грех, закон, откровение, Слово Божье, учениеОставить комментарий
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |