Откровение Иисуса или послание семи церквям
Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников
— Откровение 2:1
Многие христиане знакомы с посланиями семи церквям из книги Откровения, откуда вышли страшилки типа: «Будешь много грешить, Бог вычеркнет тебя из книги жизни» или «Христианин должен быть горячим и гореть для Бога, а то Бог выплюнет тебя из уст» и т.д. Интересно, как вообще последнее появилось, потому что Иисус вроде бы не против холодных тоже, а с теплыми у Него проблема. [Отк.3:16] Поэтому я хотел немного остановиться на этих посланиях.
Хочу сразу заметить, что книга Откровение это в первую очередь откровение Иисуса Христа, а не откровение последних дней или антихриста. Какая-бы у нас ни была проблема — симптомы болезни, финансовые трудности, проблемы в семье — все, что нам необходимо это свежее откровение Иисуса Христа. Павел пишет Римлянам: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему…В нем открывается правда Божия…» [Рим.1:16-17] Обратите внимание, евангелие Иисуса Христа, во-первых сила Божья ко спасению [не только от ада, но и от любых проблем] всякого верующего, а во-вторых, в ней открывается правда или по-современному праведность Божья. Как происходит спасение? Через откровение праведности Божьей. А что или точнее Кто есть праведность Божья о которой свидетельствуют закон и пророки? Иисус! Поэтому написано, что «блажен читающий и слушающий слова пророчества сего» [Отк.1:3]
Так вот, все семь посланий похожи по своей структуре. Сначала Иисус открывает Себя в определенном образе, затем, обращаясь к ангелу церкви указывает на ту или иную проблему, и в итоге говорит о вознаграждении или благословении, которое дает выше указанное откровение. Почему Иисус, обращаясь к каждой церкви, раскрывает Себя по-разному? Потому что этим откровением Он дает ангелу церкви решение на его проблему. Давайте к примеру рассмотрим первое послание к ангелу Ефесской церкви.
Сначала Иисус открывает Себя: «так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников«. Затем, Он говорит о проблеме в Ефесской церкви. Что же у них произошло? Ангел церкви отпал от благодати, поэтому Иисус говорит ему: «Вспомни откуда ты ниспал.» Оставил первую любовь. Что это за первая любовь? Конечно-же благодать в лице Иисуса Христа. Ведь так все мы принимаем Господа и получаем спасение, по благодати, а не по делам. Также Иисус говорит ему, что знает его «дела, труд и терпение.» С одной стороны вроде выглядит благородно, только вот дела эти не есть те дела, которые он должен делать, потому что несколько стихов ниже Господь говорит ему «творить прежние дела.» [Отк.2:5] Что же это за прежние дела? Павел пишет Фессалоникийцам: «непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа…» [1Фес.1:3] У ангела Ефесской церкви были дела, труд и терпение, только дела его не были делами веры, труд не был трудом любви, потому что он оставил первую любовь, и терпение его не было терпением упования на Господа. Дела веры не есть дела плоти, а жизнь под благодатью, с верой полагаясь на завершенное дело Иисуса на кресте.
Получается, что Ефесская церковь упала в закон, подобно Галатам и решением этого есть то откровение Иисуса, которое Он дал. Во-первых Господь открыл Себя, как держащий семь звезд в правой руке или деснице. Семь звезд, это суть семь ангелов церквей. [Отк.1:20] А что или точнее Кто является Божьей правой рукой? Кто сидит по правую руку от Бога? Господь напоминает ангелу, который забыл о том, что Он не может потерять спасение и теперь делами, трудом и терпением пытается его заработать. Ведь Иисус Сам сказал, что никто не вырвет Его овец из Его руки и руки Его Отца. [Ин.10:28-29] Также, Господь обращает взор ангела Ефесской церкви туда, куда он перестал смотреть: «Итак, если вы были воскрешены со Христом, то стремитесь к небесному, туда, где Христос сидит по правую руку от Бога.» [Кол.3:1] Ведь Павел писал раньше этой же Ефесской церкви: «и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,» [Еф.2:6] А как насчет откровения и того, что Иисус ходит среди светильников? Как я писал в статье: «Отпал от благодати? «Встань, возьми постель твою и ходи!»«, когда верующий отпадает от благодати, то он превращается в лежачего и больше не ходит в Духе, а занимается бесполезными делами. Господь хочет чтобы мы ходили в Духе, как Он ходит, а ходить в Духе мы можем только, когда живем под благодатью.
благодать, вера, дела, откровение, праведность, проблемаОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
СПАСИБО ЗА СЛОВО!!! БЛАГОДАТИ ВАМ!!!
Пол будь благословен. Спасибо за твой труд и статьи. Ответь пожалуйста, что значат следующие слова в этом же послании к ангелу ефесской церкви:
Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Что значит сдвину светильник твой? Звучит угрожающе, это только плотская смерть имеется в виду?
Nina, Во-первых Иисус говорит ангелам церквей, а не каждому христианину. Ангелы церквей — это те, кто отвечал за овец Божьих в определенном городе. Иисус говорил, что семь светильников есть суть семь церквей.Поэтому сдвинуть светильник — значит этот ангел больше не будет светить для той церкви для которой был назначен.
Спасибо Пол.