Пресный хлеб или сладкая жизнь
…Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила [спрятала] в три меры муки, доколе не вскисло всё…
— Матфея 13:33
Существуют разные интерпретации этой притчи, причем иногда прямо противоположенные. Некоторые считают закваску чем-то положительным. Другие считают ее чем-то плохим, потому что в Писании закваска всегда обозначает что-то негативное. Иисус говорил: «Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия.» [Лук.12:1] В законе запрещалось добавлять закваску в хлебное приношение. [Лев.2:4], а также евреи на праздник Пасхи на семь дней удаляли закваску из дома. Но какой-же все таки смысл закваски в этой притче?
Эта притча идет в паре с другой притчей о горчичном зерне. [Мат.13:31-32; Лук.13:18-19] Иисус повторил одну и ту же истину, используя разные прообразы. Как и в притче о горчичном зерне, так и в притче о закваске что-то маленькое сделало что-то большое. Но что может быть общего между горчичным зерном и закваской? Ответ прост — горечь! Ну то, что горчичное зерно горькое, ведь из него делают горчицу, тут никто спорить не будет, но с чего я вдруг взял, что закваска горькая? Я лично не пробовал на вкус дрожжи, они бывают наверное разные, и вкусы у людей тоже разные. Пусть Библия сама ответит нам на вопрос какая закваска на вкус. На иврите пресный хлеб [т.е. без закваски] будет «маца». Думаю многие слышали это название. Интересно, что первое значение слова маца будет «сладость», а второе «сладкий, без добавления кислоты и горечи, которая в закваске», а уже третьим значением является «незаквашенный хлеб». Даже в самой притче написано, что закваска сделала все тесто «кислым». Так что, Царство Небесное горькое, ведь оно как закваска и как горчичное зерно? Иисус не сравнивал Царство Божье чисто с закваской или горчичным зерном. К примеру в другой притче Господь сказал: «Царство Небесное подобно царю…». Так что Царство Божье, это царь? Нет, мы не останавливаемся на одном слове, но смотрим на всю картину, которая изображена в притче.
Поэтому человек, в притче о горчичном зерне, так и женщина, в притче о закваске, сделали одно и тоже: поместили горечь туда, где ее не должно быть. Человек посадил горчичное зерно, вместо пшеничного, оттого выросло огромное дерево и завелись птицы, которых Господь сравнил с агентами дьявола [Мат.13:19]. На пшеничном поле им негде было бы прятаться. Женщина с другой стороны сделала сладкое тесто кислым. Хотя Сарра [благодать] к примеру этого не делала, когда замесила три меры муки. [Быт.18:6] В посланиях Павла мы можем наблюдать, как эти две притчи стали реальностью. Церковь в Коринфе была одной из самых больших в первое время, как большое дерево и там прятались птички, типа мужика, который спал со своей мачехой. Он не был верующим, потому что Павел сам писал, что его дух спасется в день Господа, а наш дух уже спасен. [1Кор.5:5] А в следующих стихах он пишет им: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.» [1Кор.5:6-7] Ну а что с женщиной? Эту картину мы наблюдаем в церкви в Галатии, где сладкое учение благодати было полностью заквашено горечью и кислотой [учением о законе и делах] Павел пишет им: «Вы бежали хорошо, так кто же сбил вас с пути и помешал вам быть послушными истине?…Помните, что немного дрожжей заквашивают все тесто.» [Гал.5:7,9]
Господь не хочет, чтобы в нашей жизни была горечь, порождаемая законом и делами плоти [Евр.12:15-16]. Так же, как Он вывел израильтян из Египта в землю обетованную, где течет молоко и мед [сладкое + сладкое], так и нас вывел из рабства закона и греха в землю покоя, и превратил наши воды из горьких в сладкие, чтобы мы наслаждались сладкой жизнью с избытком!
жизнь, закваска, закон, Царство БожьеОставить комментарий
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |