Произвольный грех или вина дома Илия
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи
— Евреям 10:26
Это один из стихов, который часто приводят пример того, что верующий может потерять спасение.
Хочу сразу сказать, что если вы слушаете проповедника и вас что-то пугает, знайте — это не от Бога, потому что в Библии сказано: «Совершенная любовь изгоняет всякий страх» [1Ин.4:18], а также «Бог дал нам не духа страха, а дух силы, любви и благоразумия.» [2Тим.1:7]
Часто неправильные интерпретации библейских стихов возникают в результате того, что Писания трактуются человеческой мудростью, а не самой Библией. Библия прекрасно объясняет сама себя, ведь Слово Божье духовно, а духовное должно разъясняться духовным.
Павел пишет: «…и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.» [1Кор.2:13] Ветхий Завет тем и хорош, что помогает понимать новозаветные истины, ведь Новый Завет спрятан в Ветхом, а Ветхий раскрывается в Новом.
Что же это за произвольный или сознательный грех для которого больше не остается жертвы?
В 1-й книге Царств есть интересная история о первосвященнике Илия, сыновья которого грешили против Бога. Господь сказал юноше Самуилу: «Я объявил ему [Илию], что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илия не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.» [1Цар.3:13-14]
Интересно, что здесь говорится о грехе дома Илия, который не загладится никакими жертвами вовек. Неправда ли очень похоже на то, о чем говорится в Евреях 10-й главы.
Что-же такого делали его сыновья?
На первый взгляд может показаться, что их виной было то, что они спали с женщинами, которые служили у дверей собрания. [1Цар.2:20] Но в этом Илий упрекнул своих сыновей, а Господь сказал Самуилу, что он не обуздывал или не упрекал их. Значит они делали что-то совсем другое.
Вот, что сказал Илию человек Божий: «Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища [Моего]…» [1Цар.2:29] Хочу обратить внимание на слово попирать, ведь тоже говорится в Евреях 10:29: «Так насколько же более сурового наказания по вашему мнению заслуживает тот, кто попирает ногами Сына Божьего…» Жертвы и хлебные приношения в Ветхом Завете являлись прообразами жертвы Сына Божьего.
Метафорическое значение греческого слова «попирать» значит «отвергать с презрением». Другими словами, сыновья Илия, а также он сам, не почитали жертвы и хлебные приношения святыми, а обычной едой, набивая себе желудок. [1Цар.2:29]
Тоже происходит сегодня и с теми, кто «отвергает с презрением» Сына Божьего, ни во что ни ставит кровь нового завета, пролитой за прощение грехов, и тем самым оскорбляет Духа благодати. [Евр.10:29] Ясно, что верующий в Иисуса не может попасть в эту категорию, потому что он уже принял жертву Христа, которая действенна вовеки.
вина, грех, жертва, непростительный грех, спасение, страхОставить комментарий
Комментарии
🙂 | 🙁 | 😄 | 😎 | 😉 | 😮 | 😢 |
😰 | 😐 | 😘 | 🤭 | 😛 | 😝 | 😳 |
🥴 | 😴 | 😲 | 🥱 | 😍 | 🥰 | 💗 |
😟 | 😠 | 🤓 | 🤐 | 😷 | 🤔 | 😇 |
👍 | 👎 | 💪 | 👏 | 🌞 | ⛪ | 🙏 |
⏱ | 🎵 | 🎧 | 🌻 | ⭐ | 🍰 | 🥳 |
Святой Дух пришел свидетельствовать о спасительный жертве Иисуса Христа и если человек отвергает Божье (Святого Духа) свидельство, то он называет Бога лжецом и тем самым богохульствует или хулит Духа Святого. Для такого греха жертвы нет ибо она была отвергнута. Это и есть сознательный, произвольный и непростительный грех.
«Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. » (1 Иоанна 5:10)
Аминь!
Слава Богу!!!