Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, —все сие да будет к назиданию
—1 Коринфянам 14:26
Церковь — это Тело Христа
Церковь — это тело Иисуса Христа, и каждый из нас, кто верует в Господа Иисуса Христа, является органом в Его теле [1Кор.12:27]. Это не значит, что мы не полноценные порознь, потому что в нас живет Христос. Это значит, что когда мы собираемся вместе, то наступает полнота, наполняющая все во всем [Еф.1:22-23]. В чем же состоит эта полнота? Павел пишет: «Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» [Еф.3:18]. Именно разумея и принимая великую любовь Христа, мы наполняемся Его полнотой.
И церковь именно для того, чтобы каждый орган наполнялся этой полнотой — Его любовью. Весь смысл собираться вместе, чтобы наполняться. Павел часто употребляет слово «назидание», когда говорит о христианах, которые собираются вместе: «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание» [1Кор.14:5]. Часто, когда мы слышим слово пророчество, то подразумеваем, что кто-то говорит о будущем и обычно это какие-то катаклизмы, но это ветхозаветное пророчествованные. Новозаветное пророчество содержится в следующих словах: «Свидетельство Иисусово есть дух пророчества» [Отк.19:10].
В Ветхом Завете Святой Дух сходил на пророков, и они свидетельствовали о Мессии, который должен был прейти в мир и спасти всех. Но в Новом Завете Святой Дух свидетельствует не о том, что будет, а о том, что Иисус уже совершил ради нас на кресте. Когда Святой Дух сошел на апостолов в День Пятидесятницы, то пришельцы в Иерусалиме слышали их «говорящих о великих [делах] Божиих?» [Деян.2:11]. Святой Дух всегда указывает на Сына Божьего и какое великое дело Божье Он совершил ради нас на кресте.
Дары Святого Духа
В Бытие 24 главе есть замечательная история о том, как Авраам послал своего слугу найди жену для своего сына Исаака. Когда слуга нашел Ревекку, то сначала он дал ей подарки — золотую серьгу для носа и два золотых браслета для рук, а затем рассказывал родственникам Ревекки о своем господине Аврааме, его жене Сарре, а также его сыне Исааке. В этой истории раскрывается удивительная картина того, что делает сегодня Дух Святой. Отец небесный изображен в лице Авраама, отца народов. Его жена Сарра — благодать Божья [Гал.4:22-26]. Исаак, вы уже догадались наверное, Сын Божий Иисус Христос, которого Отец принес в жертву на Голгофском кресте. Дух Святой олицетворен в лице слуги, а Ревекка, которую Святой Дух выбрал в жены для Иисуса — прообраз церкви.
Когда Дух Святой поселяется в человеке, то первую очередь Он дает ему дары: «Дары различны, но Дух один и тот же… Но КАЖДОМУ дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» [1Кор.12:4,8-10]. Обратите внимание на слово «каждому», поэтому не думайте, что у вас нет никакого дара от Духа.
«И когда он [Лаван, брат Ревекки] увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, —то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника; и сказал: войди, благословенный Господом; зачем ты стоишь вне? я приготовил дом и место для верблюдов» [Быт.24:30-31]. Когда наши неверующие родственники видят проявление даров Святого Духа, а также наше свидетельство Иисуса, то они с радостью примут Святого Духа в свой дом [свое сердце].
«Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» [1Кор.14:25]. Обличается в чем? «Когда Он придет, то обличит мир о грехе, о праведности и о суде» О каком грехе? «о грехе, что не веруют в Меня», О какой праведности? Божьей праведности — Иисусе Христе. О каком суде? «о суде же, что князь мира сего осужден». [Ин.16:8-11]. Как неверующий или несведущий судиться? Он оправдывается! Написано ведь: «Кто будет обвинять избранных Богом? Если Бог оправдывает» [Рим.8:33] А кто избранный? Те, кто во Христе Иисусе — избраннике Божьем. Дьявол, князь мира или грех во плоти был осужден в теле Иисуса Христа на кресте [Рим.8:3].
Наполняясь любовью Христа
Узнав, что мы оправданы и имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, Дух Святой наполняет наше сердце любовью Христа [Рим.5:1,5]. Наполняемся любовью Божьей мы изнутри, а не извне. Каждый раз, когда мы собираемся, то «у КАЖДОГО из нас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование» [1Кор.14:26]. Каждый раз, когда дар Святого Духа действует через нас и другой получает назидание, то любовь Божья, изливаемая Духом Святым, течет через нас. И каков результат? Когда Иисус дал живую воду самаритянке, то Он Сам наполнился. Ученики, которые ходили в город купить еды, и предложили Ему поесть, были удивлены: «разве кто принес Ему есть?» [Ин.4:32-33]. Когда из нас течет живая вода и изливается на других, то наше сердце насыщается любовью Христа.
Каждый раз, когда мы собираемся — дома на кухне, в лесу на пикнике, у озера на рыбалке или на сайте в интернете — и у каждого ЕСТЬ либо песня об Иисусе, либо учение об Иисусе, либо откровение об Иисусе, либо пророчество об Иисусе, то каждый из нас через это наполнится любовью Христа, исполниться любовью Божьей, наполняя все во всем.
Когда Лот, прообраз покрывала закона, покинул Авраама, то Бог сказал ему: «возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу, ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки,… встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее» [Быт.13:14-15,17]. Бог, когда воскресил нас, то поместил нас во Христа Иисуса [Еф.2:6]. И находясь в этом самом высоком положении Бог говорит нам те же слова: «посмотри во все четыре стороны и познай Мою любовь — ее ширину, долготу, высоту и глубину — и тогда ты овладеешь всем тем наследством, которое уже тебе принадлежит, которое в тебе живет, потому что все Мое — твое» [Лук.15:31].
1 Коринфянам 12:27 (Синодальный перевод, ред. 1993) 27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.1 Коринфянам 12:27 (Новый русский перевод, МБО 2010) 27 Итак, вы- тело Христа, и каждый из вас- орган в Его теле.Ефесянам 1:22-23 (Синодальный перевод, ред. 1993) 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.Ефесянам 1:22-23 (Новый русский перевод, МБО 2010) 22 Бог все покорил под ноги Христа, поставил Его, владыку всего, главой Церкви, 23 которая является Его телом, полнотой Того, Кто наполняет все во всем.Ефесянам 3:18 (Синодальный перевод, ред. 1993) 18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,Ефесянам 3:18 (Новый русский перевод, МБО 2010) 18 молюсь, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, вместе со всеми святыми могли понять ширину, длину, высоту и глубину любви Христа1 Коринфянам 14:5 (Синодальный перевод, ред. 1993) 5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.1 Коринфянам 14:5 (Новый русский перевод, МБО 2010) 5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и церковь получала назидание.Откровение 19:10 (Синодальный перевод, ред. 1993) 10 Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.Откровение 19:10 (Новый русский перевод, МБО 2010) 10 Тогда я пал к его ногам, чтобы поклониться ему, но он сказал мне: – Не делай этого! Я тоже слуга Бога, как ты и твои братья, держащиеся свидетельства Иисуса. Поклонись Богу! Потому что свидетельство об Иисусе – это дух пророчества.Деяния 2:11 (Синодальный перевод, ред. 1993) 11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?Деяния 2:11 (Новый русский перевод, МБО 2010) 11 иудеи и обращенные в иудаизм, критяне и арабы, и все мы слышим, как они говорят о великих делах Божьих на наших языках!Галатам 4:22-26 (Синодальный перевод, ред. 1993) 22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. 23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. 24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; 26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.Галатам 4:22-26 (Новый русский перевод, МБО 2010) 22 Ведь написано, что у Авраама было двое сыновей – один родился от рабыни, а другой – от свободной женщины. 23 Сын рабыни родился по инициативе человека, а сын свободной родился согласно обещанию Бога. 24 Здесь содержится иносказание: две женщины символизируют два завета. Один был заключен на горе Синай, и его символ – Агарь, рождающая детей в рабство. 25 Агарь – это гора Синай в Аравии, а также это современный Иерусалим, потому что Иерусалим и все его дети в рабстве. 26 Но Небесный Иерусалим свободен, и он является нашей с вами матерью.1 Коринфянам 12:4,8-10 (Синодальный перевод, ред. 1993) 4 Дары различны, но Дух один и тот же; 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.1 Коринфянам 12:4,8-10 (Новый русский перевод, МБО 2010) 4 Есть различные дары, но Дух один. 8 В словах одного Дух дает мудрость; в словах другого тот же Дух дает знание; 9 кому-то тем же Духом дается вера; кому-то – дары исцелений тем же Духом. 10 Одному – чудодейственные силы; другому – пророчество; третьему – способность различать духов; иному даны разные языки, а кому-то – способность толковать сказанное на этих языках.Бытие 24:30-31 (Синодальный перевод, ред. 1993) 30 И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, - то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника; 31 и сказал [ему]: войди, благословенный Господом; зачем ты стоишь вне? я приготовил дом и место для верблюдов.Бытие 24:30-31 (Новый русский перевод, МБО 2010) 30 Как только он увидел серьгу для носа и браслеты на руках у сестры и услышал рассказ Ревекки о том, что сказал ей тот человек, он пошел к нему, а тот так и стоял с верблюдами у источника. 31 – Пойдем к нам, благословенный Господом, – сказал Лаван. – Почему ты стоишь здесь снаружи? Я приготовил дом и место для верблюдов.1 Коринфянам 14:25 (Синодальный перевод, ред. 1993) 25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.1 Коринфянам 14:25 (Новый русский перевод, МБО 2010) 25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, упав ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!».Иоанна 16:8-11 (Синодальный перевод, ред. 1993) 8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: 9 о грехе, что не веруют в Меня; 10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; 11 о суде же, что князь мира сего осужден.Иоанна 16:8-11 (Новый русский перевод, МБО 2010) 8 Когда Он придет, то обличит мир о грехе, о праведности и о суде: 9 о грехе, потому что они не верят в Меня, 10 о праведности, потому что Я возвращаюсь к Моему Отцу, и вы Меня уже не увидите, 11 о суде, потому что князь этого мира осужден.Римлянам 8:33 (Синодальный перевод, ред. 1993) 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.Римлянам 8:33 (Новый русский перевод, МБО 2010) 33 Кто будет обвинять избранных Богом? Если Бог оправдывает,Римлянам 8:3 (Синодальный перевод, ред. 1993) 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,Римлянам 8:3 (Новый русский перевод, МБО 2010) 3 То, что не в силах был сделать Закон, не способный перебороть нашу греховную природу, сделал Бог. Он послал Своего Сына в теле, подобном греховному человеческому телу, сделав Его жертвой за грех, и осудил грех в Его теле.Римлянам 5:1,5 (Синодальный перевод, ред. 1993) 1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.Римлянам 5:1,5 (Новый русский перевод, МБО 2010) 1 Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа. 5 Надежда же не разочаровывает, потому что Божья любовь излилась в наши сердца через Святого Духа, Который нам дан.1 Коринфянам 14:26 (Синодальный перевод, ред. 1993) 26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.1 Коринфянам 14:26 (Новый русский перевод, МБО 2010) 26 Что же, братья? Когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть или псалом, или есть слово наставления, или откровение, или слова на языках, или толкование сказанного на языке, то пусть все это будет для назидания церкви.Иоанна 4:32-33 (Синодальный перевод, ред. 1993) 32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. 33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?Иоанна 4:32-33 (Новый русский перевод, МБО 2010) 32 Но Он сказал им: – У Меня есть пища, о которой вы не знаете. 33 Тогда ученики стали переговариваться: – Может, кто-то принес Ему поесть?Бытие 13:14-15,17 (Синодальный перевод, ред. 1993) 14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15 ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, 17 встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].Бытие 13:14-15,17 (Новый русский перевод, МБО 2010) 14 Господь сказал Авраму после того, как Лот отделился от него: – Оглянись вокруг с того места, где ты сейчас. Посмотри на север и на юг, на восток и на запад. 15 Всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе и твоему потомку навеки. 17 Иди, пройди по этой земле вдоль и поперек, потому что Я дам ее тебе.Ефесянам 2:6 (Синодальный перевод, ред. 1993) 6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,Ефесянам 2:6 (Новый русский перевод, МБО 2010) 6 И Бог воскресил нас вместе со Христом и посадил нас, объединившихся с Иисусом Христом, в небесах.Луки 15:31 (Синодальный перевод, ред. 1993) 31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,Луки 15:31 (Новый русский перевод, МБО 2010) 31 «Сынок, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и все, что у меня есть, – все твое.